Женский Петербург
Мода
Звезды
Красота и здоровье
Любовь и секс
Психология
Карьера
Дом и интерьер
Рецепты
Семья и дети
Отдых
Смотреть
Новости
Рио 3D

Карта сайта

Культура

Дьяволицы в безлошадных колясках

Дьяволица в безлошадной коляскеПервым автомобилистом и автолюбителем мира была… автомобилистка и автолюбительница. 5 августа 1888 года Берта Бенц (1849−1944), супруга немецкого изобретателя Карла Бенца (1844−1929), совершила первое в мире автомобильное путешествие протяженностью 106 километров из Мангейма в Пфорцхайм. Имя отважной немки стало известно далеко за пределами Германии. Дата ее путешествия считается в Европе отправной точкой, днем рождения автомобильной эры. И пусть некоторые мужчины скептически поглядывают на барышень за рулем. Слава первопроходца и покорителя «железного коня» навсегда останется за представительницей прекрасной половины человечества.
«Дьяволица в безлошадной коляске!» – возбужденные, испуганные возгласы прохожих, а также пассажиров и ямщиков конных экипажей Берта Бенц и ее сыновья Ойген и Рихард – подростки четырнадцати и пятнадцати лет, сопровождавшие мать в поездке, – слышали на всем протяжении своего маршрута. Их путешествие длилось почти сутки. Ранним утром 5 августа 1888 года, пока муж еще спал, Берта с сыновьями, без его ведома и согласия отправились в дорогу. В Пфорцхайм трое путешественников прибыли около полуночи. Вот как позже вспоминал об этом сам Карл Бенц: «У меня похитили мой автомобиль! Их было трое, действовали они согласованно и дружно. В мой автомобиль они были влюблены так же, как я сам. Но они требовали от него больше, чем я… Они хотели испытать похищенный автомобиль, проехать на нем 106 километров по неровной дороге. Компания с бродяжническими наклонностями состояла из моей жены и обоих сыновей».

Значение путешествия Берты Бенц трудно переоценить. 26 августа 1886 года ее супруг Карл Бенц получил патент на первый автомобиль с бензиновым мотором. «Самоходные коляски» с паровыми двигателями существовали к тому времени довольно давно. Однако именно двигатель внутреннего сгорания, разработанный Карлом Бенцем, и построенная им «безлошадная повозка» – трехколесный двухместный экипаж с четырехтактным бензиновым мотором с водяным охлаждением рабочим объемом 984 см3 и мощностью 0,9 лошадиной силы – положили начало автомобильной эпохе.

Проблема состояла в том, что изобретение Карла Бенца на первых порах не произвело на его соотечественников особого впечатления. Возможность практического использования новой технической диковинки и ее серийного производства была неочевидна даже для самого изобретателя! Революционные перемены в сознании немцев произошли именно после путешествия Берты Бенц. Интерес к изобретению ее мужа стал возрастать в стране буквально день ото дня.

Первое автомобильное путешествие проходило непросто. В то время бензин можно было купить только в керосиновых лавках, где его продавали как средство для чистки одежды от пятен. Неисправности приходилось устранять подручными средствами – для прочистки засорившегося бензопровода Берта использовала длинную шляпную булавку, а ленту от шляпки – для закрепления деталей системы зажигания. Цепи привода задних колес вытянулись и начали соскакивать с зубцов звездочек. Пришлось остановиться у кузницы и договариваться о немедленном устранении неполадок. Главная трудность, с которой столкнулись путешественники, представляли подъемы в гору. Мотор постоянно глох, матери и ее сыновьям приходилось искать помощников, которые бы толкали самоходную коляску в гору. Кстати, после завершения путешествия Берта Бенц проявила себя как талантливый механик, предложив ряд усовершенствований в моторе и системе торможения.

Не только первое автомобильное путешествие связано с представительницей прекрасного пола.  В 1902 году берлинский торговец Рудольф Герцог решил выразить свои чувства к даме необычным образом. Своей возлюбленной Иоганне он подарил автомобиль и прикрепил к нему табличку. На металлической пластине была изображена монограмма дамы сердца и цифра 1. Прохожие, рассматривавшие этот необычный автомобиль, ломали себе голову, что же означает цифра 1… Может быть, это первый – но не последний! – автомобиль, который Рудольф Герцог приобрел? Или цифра 1 означает первенство, главенство, превосходство автовладельца? Берлинская полиция не стала ломать себе голову над разгадкой каверзных вопросов. Стражи порядка быстро уяснили, что индивидуальная табличка с буквами и цифрами, закрепленная на машине, поможет быстро найти водителя, который стал виновником какого-либо дорожно-транспортного происшествия. Вскоре автомобильные номера стали обязательными в Германии, а потом и во всей Европе.

Женщина была не только первой автолюбительницей и автопутешественницей мира, но и первой жертвой автодорожного происшествия со смертельным исходом.

Трагедия случилась 17 августа 1896 года. Госпожа Дрискольс вместе со своими подругами направлялась в городской театр. Женщины не заметили, что возле кольцевой дороги, огибающей театральное здание, городские власти повесили предупреждающий щит «Осторожно! Транспортные средства без конской упряжки!» Бригитта Дрискольс по каким-то причинам несколько замедлила шаг и отстала от сопровождающих. Ее спутницы уже входили в здание театра, когда молодая англичанка еще находилась на середине дороги. Неожиданно дама заметила автомобиль, который ехал прямо на нее… Как показало последующее судебное расследование, машина двигалась со скоростью не более четырех миль (шести километров) в час. Бригитта остолбенела и застыла на середине дороги. Как рассказывали потом очевидцы, она выставила вперед свой зонтик от солнца, словно пытаясь отогнать им приближающееся моторизированное чудовище… Было очевидно, что ее шоковое состояние связано с тем, что бедная женщина никогда ранее не видела автомобилей и, наверное, никогда не слышала ни о чем подобном.

Бригитте надо было сделать только один шаг в сторону, чтобы спасти свою жизнь. Водитель транспортного средства также имел все возможности объехать испуганного пешехода… На глазах десятков прохожих машина медленно подъехала к миссис Дрискольс и… переехала через нее. Позднее суд оправдал водителя, указав, что дама погибла «по собственной неосторожности». Этот случай еще долго обсуждался в Англии. При этом мужчины цинично-иронично замечали, что поведение миссис Дрискольс вообще характерно для женщин: «Она пыталась спастись от машины, прикрываясь зонтиком от солнца. Типично женское поведение!»

Леди на дороге практически во всех странах мира сталкиваются с иронично-пренебрежительным отношением водителей‑мужчин. Однако петербургский психолог Наталья Авраменко, в течение многих лет исследовавшая психологические аспекты автовождения у мужчин и женщин, пришла к такому выводу: «Все объективные научные данные говорят о том, что женщины – лучшие водители, чем мужчины. Дамы ездят аккуратнее, осторожнее, внимательнее. Как правило, прекрасный пол дает фору мужчинам в быстроте реакции и сноровке. Психологическая маневренность в сочетании с развитой женской интуицией позволяет в совершенстве овладеть искусством автовождения».

С мнением Натальи Авраменко согласны и многие другие специалисты. В России женщины-водители в три раза реже становятся виновницами автопроисшествий, чем их коллеги‑мужчины. Статистика по другим странам аналогична. Дамы, как правило, не устраивают гонок на дорогах, не выискивают в потоке машин «конкурентов», не проявляют агрессивности, не затевают рискованные обгоны. Исключительно редко можно встретить нетрезвую женщину за рулем. Водительницы ездят более плавно, без рывков. Они стабильно держат полосу, чтят правила дорожного движения, заботливо относятся к автомобилю.

Женщины вдохновляют новые изобретения и водят автомобиль уже 118 лет (для дьяволицы, кстати, не возраст), уверенно садясь за руль элегантных кабриолетов, внушительных джипов, маневренных городских малолитражек… Возможно, лет через пять−десять прохожие вновь будут провожать восхищенными возгласами даму на невиданной доселе безлошадной коляске новейшей конструкции. 

 
 
чулки как выбрать, с чем носить

Читать
Слушать
Thirty Seconds to Mars - This is War
Мода | Звезды | Красота и здоровье | Любовь и секс | Психология | Карьера | Дом и интерьер | Рецепты | Семья и дети | Отдых
Copyright © 2011   "Женский Петербург".   Все права защищены.