Женский Петербург
Мода
Звезды
Красота и здоровье
Любовь и секс
Психология
Карьера
Дом и интерьер
Рецепты
Семья и дети
Отдых
Смотреть
Новости
Рио 3D

Карта сайта

Культура

К себе: по всем направлениям

Илья Ульянов Кого-то тянет на глубину, кого-то — в высь, кого-то — на край света. Тянет многих, но встать и пойти, или поехать, или поплыть могут далеко не все. И не только потому, что придется пожертвовать комфортом, необходимо будет ответить самому себе на самый некомфортный вопрос: кто я есть? Отвечать сложно, но кто попробовал, похоже, ни разу об этом не пожалел.

Илья Ульянов
Твое первое погружение?
В озерах Ленинградской области.


Что ты чувствовал в первый раз?
Честно сказать, ничего. Ведь я 16 лет занимался плаванием. Дайвинг сначала воспринимался как обычная работа: нырнул, показал, проконтролировал, получил награду. Ощущение свободы, раскрепощенности и самосовершенствования пришло постепенно. Сейчас без дайвинга не представляю своей жизни.


Морские глубины отличаются от озерных?
В большинстве озер видимость — не более полуметра. К примеру, в Ладожском озере вода достаточно чистая, но после глубины 15–16 метров полностью пропадает свет. Погружаешься в полную темноту, ориентируясь только по приборам и свету фонаря.
Как-то мы со студентами должны были погружаться на 16 метров. Нас немного снесло течением, и мы попали на глубину 29 метров. Было жутковато: никакого ориентира, вокруг темнота и начинает кружиться голова. А вообще нырять можно везде. В наших озерах тоже можно увидеть рыбок, правда, не цветных, зато это будут караси, щуки.


Что можешь рассказать о Балтийском море?
На дне Балтики со времен войны лежит много интересного. Около Риги на глубине 38 метров находятся затонувшие немецкие корабли. Страшно интересно и захватывающе. Сначала показывается какая-то одна часть. Ныряешь дальше, видишь больше, постепенно появляется вся темная махина корабля.


Какая поездка запомнилась на всю жизнь?
Филиппины — одно из интереснейших мест. Там в горах есть озеро с пресной водой. Оно находится в кратере вулкана, примерно на 30 метров выше уровня моря. Температура воды на поверхности 32 градуса, чем глубже, тем вода теплее и солоней. Мы спустились до 45 градусов. Было ощущение, что погружаешься с аквалангом в большую ванну.


Вспоминаются опасные моменты?
На Балтике, подо льдом, у двоих моих студентов одновременно перемерзло оборудование. Такое бывает раз в тысячу погружений. Одному я дал свой основной дыхательный аппарат, другому — запасной, а самому пришлось всплывать на задержке дыхания.


Какими правилами ты руководствуешься при погружении?
Первый закон — постоянно дышать. У многих сначала возникает желание заблокировать дыхание, но надо себя перебороть.


Дайвером может стать каждый?
В принципе, да. Два года назад к нам в клуб пришла девушка и сказала, что хочет обучиться дайвингу, но панически боится воды. Мы работали месяц, вместо обычного недельного курса, и сейчас она входит в состав нашей команды.


Что такое фридайвинг?
Фридайвинг — ныряние без акваланга с задержкой дыхания, делаешь вдох и ныряешь в глубину. Мой рекорд — 6 минут 47 секунд при глубине 74 метра.
Во фридайвинге пять дисциплин. Статика — человек набирает воздуха и лежит на поверхности воды расслабленным, сколько сможет держаться. Вторая дисциплина — плавание в длину в ластах. Третья — погружение без ласт на максимальную глубину. Четвертая — погружение в ластах на определенную глубину с помощью специального троса. И самая опасная дисциплина — «ноулинь»: держишься за лифт, который тебя опускает на максимальную глубину. Абсолютный рекорд — 184 метра. Здесь обязательны занятия йогой, контроль дыхания. Важно в нужный момент отключиться и не двигаться.


Твоя максимальная глубина?
154 метра. Это было на Мальте.


Одна из последних экспедиций?
Филиппины. В 1944 году там была база японских авианосцев, более 20 из них попали под обстрел американских войск. Мы исследовали семь затонувших кораблей и сняли об этом фильм.


Что тянет к водным глубинам?
Преодоление себя. Каждое погружение хочется сделать более профессиональным и экстремальным. Дайвинг — это возможность уйти от внешнего мира и погружение в самого себя.


Виктор Боярский
Как вы попали в свою первую экспедицию на полюс?
Мне повезло: после окончания вуза я попал в Арктический институт и 23 лет от роду как научный сотрудник отправился в Антарктиду.


И как в дальнейшем складывались ваши отношения с Северным и Южным полюсами?
В 1987 году меня включили в международную команду для пересечения Антарктиды по наиболее длинному маршруту — экспедиция «Трансантарктика». Я был несказанно рад. Хотя по-английски тогда ни слова не понимал, да и на лыжах не очень хорошо ходил. С тех пор на Северном полюсе был более 42 раз.


Чем так притягательны самые холодные и крайние точки Земного шара, ведь каждая экспедиция — это испытание?
Слава Богу, мой профессиональный выбор совпал с моим же представлением о счастье. И я могу поддерживать это горение внутри, потому что каждая экспедиция — серьезная проверка на прочность. Ведь отвечаешь не только за себя, но и за людей менее опытных. И это большее испытание, чем холод. Но работа не превращается в рутину и никогда не надоедает. В Арктике каждый год полностью отличается от предыдущего.
Каковы требования к потенциальны

м участникам экспедиций?
Прежде всего, здоровье. Я очень ценю такие качества, как надежность, открытость и позитивность мышления. С людьми, которые создают проблему до ее появления и не хотят идти на компромисс, очень трудно в таких условиях. Для больших экспедиций подходят зрелые люди с достаточным жизненным опытом. Там нет времени на то, чтобы исправлять ошибки.
Я каждый раз наблюдаю, как люди меняются, попадая в экстремальную ситуацию. Холод приводит в состояние полной растерянности. Человек боится снять рукавицу, чтобы не получить обморожение. У меня строгая дисциплина, и я вывожу человека из команды, если он не справляется.


Скучаете во время экспедиций по дому?
Бывает. Сейчас поездки стали короче, поэтому легче. Но моим домашним все равно к этому привыкнуть трудно, хотя мы с женой вместе 32 года. Она тоже была в нескольких экспедициях. Иногда сын участвует со мной на ледоколах как врач. Сейчас я не бываю дома всего по два-три месяца, что, в общем-то, полезно. В апреле уезжаю, в мае возвращаюсь. Потом перерыв, и в июле-августе опять уезжаю.


Что видно с Северного полюса?
Эх, разочарую вас. Ничего там не видно. Северный полюс ничем не отличается от всех других точек, которые находятся в Северном Ледовитом океане. Там ничего нет, кроме нагромождения снега и льда.


Когда организовываются поездки на полюс?
Естественно, в пору, когда светло. А светло уже в апреле. В сезон, когда мы ходим, температура минус 30–35 градусов. Зимой, когда градусник показывает минус 45, а то и 50, на полюсах нечего делать.


Что скажете тем, кто первый раз собирается в путь?
Путешествуйте! Это хороший способ обретения себя. Состояние движения мне лично очень импонирует: перемещение в пространстве параллельно самому себе.


Алексей Воров
Ваша первая поездка автостопом?
В 12 лет я и мой друг остановили первую попутку от района Пулковской горы до Финляндского вокзала. Мы слышали, что можно голосовать, кого-то остановить, доехать. Попробовали, и неожиданно получилось.
С седьмого класса мы уезжали на Карельский перешеек, где предпринимали самостийные попытки скалолазания. Так и пошло: альпинизм и путешествия на попутках. Никакого слова «автостоп» мы тогда не знали.


Что стало отправной точкой создания Петербургской лиги автостопа?
После окончания школы в 1978 году мы устроили гонку до Нарвы и обратно. Этот день считается днем рождения нашей Лиги. К 1980 году мы освоили европейскую территорию в пределах Кавказа. 1981 год — Средняя Азия, Байкал. 1982 год — Дальний Восток. Первые три года называли себя Ленинградская лига попутщиков. Попутчик — это я водителю, а попутщик — тот, кто путешествует на попутках.
Как возникла идея кругосветной экспедиции?
В 1989 году мой друг уехал в США, и у меня родилась идея доехать до него на попутках. Стали серьезно готовиться к самой большой и немыслимой трассе — вокруг света. В намеченный день у нас было 1500$ на четверых, это смешная цифра. Однако мы не могли передумать: слишком много сил и труда было вложено в этот проект.
Маршрут: Санкт-Петербург–Красноярск–Западный БАМ–Якутск–Колыма–Чукотка–Аляска–Канада — США (Сиэтл, Денвер)–Мексика–Гватемала–Гандурас–Никарагуа–Коста-Рика–Панама–Колумбия–Эквадор–Перу –Боливия–Аргентина –Испания –Франция–
Италия–Швейцария–Германия–Дания–Швеция–Финляндия–Санкт-Петербург. Всего 83 500 км, которые мы прошли за 1,5 года.


Как решали визовый вопрос?
Я мог бы написать книгу на тему «Величайшие визовые сражения». На Земном шаре более 200 стран, и у каждой свои требования. Основной принцип: никогда не врать. У меня в загранпаспорте в пункте «основание для выдачи визы» стоит «экспедиция «АвтоКолумб»». Если ты не обманываешь, не желаешь зла этой стране и не собираешься нарушать ее законы, значит, нет причин для отказа.


Сколько в Лиге человек?
У нас по достижению высокой квалификации человеку присваивается номер. За всю историю Лиги выдано 108 номеров. Активная часть — в пределах 40 человек. На соревнованиях летом участвует 7–12 «двоек», зимой — 5–8.


Какая главная идея автостопа?
Автостоп — это лучший метод познания мира. Такого контакта с окружающим миром нет больше ни в одном виде путешествий. Мы за короткое время охватываем громадную территорию и общаемся с разными людьми всех цветов кожи. 1000–1200 км в сутки — это бешеная мобильность. Отношения с водителем — всегда на равных. Это два человека, которые вместе преодолевают дорогу: ремонтируют, друг друга пихают локтями, чтобы не заснуть за рулем, подменяют друг друга… Человеку необходим контакт. На этом все и строится.


Языковые барьеры не мешают?
Наши ребята без знания языка справляются даже в Китае. Минус в том, что, не зная языка, теряешь громадный пласт интереснейшей человеческой жизни.


Где легче всего передвигаться?
В горах, пустыне, Арктике. Останавливается практически каждая машина. Люди совместно бок о бок борются против жестких условий.


Какие законы необходимо знать, чтобы гонка была успешной?
Непреложный закон — это безопасность. Человек должен быть заметен. Ни в коем случае нельзя путешествовать в темной одежде, обязательна яркая экипировка. Неподготовленный голосующий может поставить под удар жизнь другого человека. Снимаем с трассы, если нет аптечки, за «невозможность при необходимости оказать помощь другим людям». Одинокие дамские поездки спортивным автостопом запрещены.


По какому принципу отбираются люди в Лигу?
Отбор жесткий. Наиболее важно умение быстро принимать решение в постоянно меняющейся ситуации. Главное, сохранить дух Лиги, который характеризуется редкой сплоченностью в сочетании с высокой мобильностью и в хорошем смысле раскованностью.


Во что вы верите?
Жесткие и опасные условия делают любого человека во что-то верующим. Наш «АвтоКолумб» был пределом психологических и человеческих возможностей. Мы вернулись совсем другими.
Ваше напутствие тем, кто едет в первый раз.
Оставаться живыми, и никого не подставлять. В Боливии советник посольства России сказал фразу, которую я часто вспоминаю: «Ребята, вы создаете положительный облик страны. Мир ручной работы. Любая вещь ручной работы самая крепкая. Так и вы встретили тысячу человек, и эта тысяча уже по-другому относится к России». 

 
 
чулки как выбрать, с чем носить

Читать
Слушать
Thirty Seconds to Mars - This is War
Мода | Звезды | Красота и здоровье | Любовь и секс | Психология | Карьера | Дом и интерьер | Рецепты | Семья и дети | Отдых
Copyright © 2011   "Женский Петербург".   Все права защищены.