Женский Петербург
Мода
Звезды
Красота и здоровье
Любовь и секс
Психология
Карьера
Дом и интерьер
Рецепты
Семья и дети
Отдых
Смотреть
Новости
Рио 3D

Карта сайта

Культура

Беседы о счастье с Алисой Шер

Беседы о счастье с Алисой ШерА.Ш.: Ирина поет с двух лет. Ее первыми слушателями были пассажиры автобуса, на котором каждое утро папа вез девочку в ясли. Дорога была длинной: от кольца до кольца - и она успевала исполнить все песни, которые знала. И все стихи, которые выучила. Вспоминает, как уже тогда для нее была важна реакция зрителей. Прошли годы, она стала профессиональной певицей, музыкантом. Сейчас работает учителем музыки в школе, воспитывает вместе с мужем двоих детей и говорит, что абсолютно счастлива.

Ира: Музыка, дети и я. Именно в такой последовательности. Иногда скучаю по сцене, по микрофону, но это состояние так быстро проходит, когда я вижу благодарные, восторженные взгляды своих учеников.

А.Ш.: Как все начиналось?

Ира: Я была солисткой ВИА «Алые паруса» в своем родном городе Саратове, мы много выступали, ездили по области, петь мне очень нравилось. Но когда родилась дочка, то сцену оставила: поняла, что ребенок не может быть постоянно на чемоданах.

А.Ш.: Жалеешь, наверное, что оставила сцену. Ведь она, как наркотик: засасывает, стягивает, а потом не отпускает. И чем бы ты ни занимался в обыденной жизни, всегда будешь ее вспоминать. Но это мое мнение, а с тобой что тогда происходило?

Ира: Никогда не жалела, хотя ностальгия осталась - даже по микрофону. Слышу, как голос мой летит в пространство, и адреналин в кровь попадает. Счастлива, когда меня слушают, когда пою, - для меня это настоящее удовольствие. Сейчас поняла, что испытываю одинаковый кайф, вне зависимости от того, пою я для пятого «б» или перед тысячной аудиторией. В этот момент понимаю, что все не зря: не зря родилась, не зря живу. И это правда, Алиса, я ничуть не лукавлю и не кокетничаю.

А.Ш.: Помнишь, как в фильме «Доживем до понедельника» один из героев написал короткое сочинение на тему «Что такое счастье?»: «Счастье – это когда тебя понимают». Сегодня, когда ты пела, в твоих глазах я увидела счастье. Тебя, наверное, понимают: и ученики, и родные, и коллеги - потому что ты очень искренний человек. Редкое качество в наше время. И, ты знаешь, мало людей могут позволить себе такую роскошь: получать удовольствие от своей работы за мизерные деньги.

Ира: Были моменты, когда мне было очень горько. Я понимала несоответствие своих затрат тому, что зарабатываю. Мне иное важно. Уверена, что мне дано передать любовь к музыке. Не могу научить каждого ребенка петь, но могу заразить любовью к пению.

А.Ш.: Когда я училась в школе, мы этот урок прогуливали, и я даже не помню, каким был наш учитель музыки. Поэтому я просто уверена в том, что отношение к предмету всегда зависит от учителя: от его харизмы, любви к детям. Вот, например, ты - единственный школьный учитель, которого я буду вспоминать. Ты сколотила школьный ансамбль не из отличников или образцово-показательных учеников, а из нормальных пацанов - среди них был и мой сын. Меня поражало, что его не надо было заставлять надевать на концерты белую рубашку и костюм. А просьбы и пожелания других учителей он, как правило, игнорировал. И патриотические песни они пели с удовольствием – что невозможно представить. И уроки твои никогда не прогуливал.

Ира: Урок музыки - главный предмет в школьной программе.

А.Ш.: Шутишь?

Ира: Самое главное в жизни - творчество, в любой профессии. Моя сверхзадача - раскрыть в детях желание творить. У нас сейчас, на мой взгляд, дефицит подлинной культуры. Очень много низкохудожественного, а классическая музыка рождает истинные чувства, формирует высокий вкус. Я всегда говорю детям: «Эта музыка будет жить вечно, потому что в ней соединилось все самое важное, что есть у человечества». Музыка - уникальное, космическое искусство, его нельзя потрогать руками.

А.Ш.: Ты так увлеченно говоришь, что на твой урок хочется попасть. Завидую твоим ученикам: у них есть возможность учиться слушать музыку у такого педагога.

Ира: Вспоминаю такой случай. Одна старшеклассница говорит мне во время урока: «Давайте петь, Ирина Николаевна, - надоела уже ваша классика». Думаю, как же мне ее зацепить? Включаю современную обработку Баха, а в это время делаю визуальный ряд: зажигаю свечки, размахиваю разноцветными шарфами - и смотрю, что девочка увлеклась, слушает внимательно. Всегда стараюсь на уроках быть немножко чародеем, который уводит от проблем, сиюминутности. Даю им возможность пофантазировать, мысленно перенестись в волшебный мир. Когда музыка закончилась, спрашиваю: «Как ты думаешь, кто композитор?». «Ну, конечно, современный автор», - отвечает моя ученица.

И не было предела ее удивлению, когда она узнала, что это Бах. Я с таким удовольствием это ей сказала. Это была моя маленькая победа - вся моя жизнь состоит из таких маленьких побед. И еще: всегда благодарю детей за то, как они гениально слушают на моих уроках.

А.Ш.: Знаю, что ты ставишь ученикам только пятерки. Неужели все так прекрасно поют?

Ира: В каждом ребенке я вижу талант, и не обязательно для этого иметь стопроцентный слух. Я нахожу, за что похвалить и за что поставить пять.

А.Ш.: Неужели у тебя никогда не возникает сомнений по поводу того, что есть более важные предметы в школьной программе, а ты со своими песенками, играми, пластинками занимаешься никому не нужной ерундой? Мне кажется, что тебе либо завидуют твои коллеги, либо считают, что тебе очень легко, потому что твой предмет пустяковый.

Ира: Однажды меня задержал директор, и я опоздала на урок на десять минут. Волновалась страшно, что ребята уже разнесли пол школы, потому что класс был, как говорится, «оторви». Подхожу к кабинету и слышу: звучит музыка, кто-то играет на фортепиано. Я знаю, что нельзя прерывать играющего, но сил моих нет - распахиваю дверь и вижу картину: весь класс сидит, девочка играет. И в тот момент почувствовала у детей уважение к моему уроку. Тот трепет, который я в них вкладывала, дал плоды. Я всегда им говорила, когда зазвучала музыка: «Замрите, отложите все разговоры».

А.Ш.: Я недавно испытала что-то подобное. Была на концерте австралийской группы «Ten Tenors»: десять прекрасных молодых парней поют божественно - другого слова не подберешь - арии из классических опер. От наслаждения стынут руки, ты словно становишься единым целым со всем зрительным залом и вместе со всеми уносишься в прекрасные дали. И это тоже проявление счастья.

А еще я точно знаю, что мой взрослый сын был бы другим, если бы ему не посчастливилось учиться у тебя. Дети тебе доверяют, они тебя искренне любят, а это не покупается. Мой сын утверждает, что в школе нет ни одного человека, который бы тебя не любил. На самом деле, все очень просто: ты любишь детей, музыку, и ты умеешь быть счастливой.

Ира: Вчера проснулась ночью: вдруг поняла, что знаю, как я им завтра расскажу про Чайковского.

 

 
 
чулки как выбрать, с чем носить

Читать
Слушать
Thirty Seconds to Mars - This is War
Мода | Звезды | Красота и здоровье | Любовь и секс | Психология | Карьера | Дом и интерьер | Рецепты | Семья и дети | Отдых
Copyright © 2011   "Женский Петербург".   Все права защищены.