Женский Петербург
Мода
Звезды
Красота и здоровье
Любовь и секс
Психология
Карьера
Дом и интерьер
Рецепты
Семья и дети
Отдых
Смотреть
Новости
Рио 3D

Карта сайта

Культура

Хрустальное сопрано

Хрустальное сопраноАнастасия Калагина – недавняя выпускница Академии молодых певцов Мариинского театра – в конце минувшего сезона была объявлена лауреатом премии «Новые голоса Montblanc» 2008 года.

– Анастасия, сейчас вас что-то связывает с Академией молодых певцов?

– Я училась в академии с первого года ее основания и сейчас, когда я являюсь солисткой Мариинского театра, мои связи с академией не прервались: я занимаюсь с моим педагогом Грайром Грайровичем Ханеданьяном и надеюсь, что так будет и дальше.

– В академию вы пришли после консерватории?

– Да, я окончила консерваторию по классу скрипки. Мой папа – дирижер, мама – преподаватель музыки. В детстве меня часто водили на спектакли, дома всегда звучала музыка, и я любила петь. С четырех лет занималась на скрипке – сначала в музыкальной школе, потом в училище. А когда закончила консерваторию по классу скрипки, поняла, что хочу заниматься вокалом. Я работала в оркестре театра «Зазеркалье», а в свободное время брала уроки вокала. Однажды пришла на мастер-класс Елены Васильевны Образцовой, которая приехала в только что организованную академию. Прослушав меня, Лариса Абисаловна Гергиева – художественный руководитель академии – пригласила меня туда учиться. В 1998 году, в первый год учебы в академии, я дебютировала в партии Барбарины в «Свадьбе Фигаро».

– Как часто вы готовите новые партии?

– Как правило, не больше трех партий за сезон. На мой взгляд, если не полюбить материал, его будет просто невозможно исполнять. Последним из подготовленных мной произведений стал вокальный цикл для сопрано с оркестром Анри Дютийё, никогда ранее в России не исполнявшийся, и мне выпала честь спеть его в присутствии автора.

– Вы поете в опере Берлиоза «Бенвенуто Челлини», нашумевшей приглашением Сергея Шнурова...

– Мне эта идея очень понравилась, я считаю, что спектакль от этого только выиграл. Когда нам сказали, что в опере драматический актер будет читать мемуары Челлини, все отнеслись к этому с недоверием. Но насколько сомнительным представлялся нам этот замысел вначале, настолько убедительным он оказался – так органично Сергей Шнуров вписался в спектакль, привнеся в него очень мощную театральную энергетику.

– С какими еще оригинальными новшествами режиссеров вам приходилось сталкиваться?


– Француз Ален Маратра – режиссер спектаклей «Путешествие в Реймс», «Любовь к трем апельсинам» и «Волшебная флейта» – неотъемлемым условием постановочного процесса считал ежедневную разминку! Это было тяжелое испытание: в 11 утра вокалисты обычно не поют, а тут надо было прийти заранее, переодеться в спортивную форму и заниматься растяжкой, выполнять элементы восточных единоборств, делать актерские этюды. Маратра говорил: «Вы артисты и должны уметь своим телом выражать многое. Нельзя рассчитывать только на голос». Эти мучения продолжались несколько месяцев, но я ему очень благодарна, я была тогда в великолепной физической форме. Мы начинали работать над ролью настолько разогретыми и подготовленными к любым импровизациям, что не возникало вопроса, пора петь или нет.

– На сценах каких театров вы пели?


– С Мариинским театром я гастролировала в миланском Ла Скала, мадридском Эскориале, вашингтонском Кеннеди-центре, на сцене Сегестрём-холла в Оранж Каунти (Южная Калифорния), в Карнеги-холле и Метрополитен-опере в Нью-Йорке, в театре Шатле в Париже, в Миллениум-центре в Кардиффе (Уэльс). Я редко выезжаю, особенно на длительные гастроли, так как у меня подрастает дочка, она нуждается во мне здесь и сейчас, и я как можно больше времени стараюсь проводить с ней. Она с большим интересом ходит и на спектакли, и на репетиции. А недавно спела нам дома арию Царицы ночи...

 

  • В детстве меня водили на спектакли, дома звучала музыка, и я любила петь. С четырех лет занималась на скрипке – сначала в музыкальной школе, потом в училище.

  • Ален Маратра неотъемлемым условием постановочного процесса считал ежедневную разминку: «Вы артисты и должны уметь своим телом выражать многое».


Беседовала Ольга Макарова

 
 
чулки как выбрать, с чем носить

Читать
Слушать
Thirty Seconds to Mars - This is War
Мода | Звезды | Красота и здоровье | Любовь и секс | Психология | Карьера | Дом и интерьер | Рецепты | Семья и дети | Отдых
Copyright © 2011   "Женский Петербург".   Все права защищены.