Женский Петербург
Мода
Звезды
Красота и здоровье
Любовь и секс
Психология
Карьера
Дом и интерьер
Рецепты
Семья и дети
Отдых
Смотреть
Новости
Рио 3D

Карта сайта

Культура

Фрида Кало

Фрида КалоЧто нужно, чтобы завоевать сердце известного художника, знающего толк в женщинах? Ну, как минимум быть красивой – потенциальная муза все-таки. А какие шансы у девушки, которая с детства прихрамывает и у которой все тело изуродовано шрамами? Наверное, никаких. Если это не Фрида Кало.

Фрида – деревянная нога
В жилах Фриды Кало текла еврейская, испанская и индейская кровь. Ее отец был еврейским эмигрантом из Германии, в Мексике он открыл фотоателье и женился. При невысоком росте Бог наделил Фриду запоминающейся внешностью. Смуглая, черноволосая, с густыми, сросшимися на переносице бровями – их она сделает своей визитной карточкой, и это в то время, когда в моде были тоненькие ниточки вместо бровей! Но Фрида никогда не следовала моде. Красные индейские платья, скрывающие фигуру (а у нее были причины ее скрывать), старинные бусы (среди них было ожерелье доколумбовых времен) – никто не умел носить все это так, как она.
Фрида появилась на свет в 1907 году, но годом своего рождения считала 1910-й – год мексиканской революции. Всю жизнь она была убежденной коммунисткой, почитательницей Маркса. Но ее полем битвы стали не баррикады, а собственная судьба.
С самого детства Фриде не везло – в шесть лет она переболела полиомиелитом, и ее правая нога навсегда осталась короче и тоньше левой. «Фрида – деревянная нога!» – дразнили ее ровесники. Другая девочка так и осталась бы застенчивой бедняжкой, но только не Фрида. Она играла в футбол, ездила на велосипеде, отлично плавала и даже боксировала. И носила брюки, надевая на больную ногу по три-четыре чулка...
Когда Фриде было 18, ее жизнь повисла на волоске. Автобус, в котором она ехала (по другой версии это был автомобиль приятеля), столкнулся с трамваем. Ее тело прошил металлический обломок, задев тазовые кости и позвоночник, были сломаны ребра и ключица, а изуродованная полиомиелитом нога сломана в 11 местах. Ей сделали 32 операции – и она осталась жить. Но какой ценой! Врачи предупредили: после таких травм она не сможет выносить и родить ребенка.
Закованная в ортопедический корсет, Фрида валялась на больничной койке, изнывая от невеселых мыслей, и от нечего делать... стала разрисовывать бабочками свой гипсовый кокон. Родные принесли ей холст и краски. Начала она с автопортрета, благо большую часть времени проводила наедине с собой, а над кроватью специально повесили большое зеркало.

Я выйду за него замуж
Когда Фрида снова научилась ходить, она собрала свои работы и понесла их Диего Ривере (полное имя – Диего Мария де ла Консепсьон Хуан Непомусено Эстанислао де ла Ривер-и-Баррьентос де Акоста-и-Родригес). Он был очень известный художник – его знали не только в Мексике, но и в Нью-Йорке, Париже и даже Москве. Он дружил с Давидом Сикейросом, ему заказывал картины сам Рокфеллер.
Диего был старше Фриды на 21 год. Плотный мужчина с глазами навыкате и набрякшими веками, к тому времени уже дважды разведенный. Сам себя он изображал в виде толстой лягушки с чьим-то сердцем в руке. Недаром Максимилиан Волошин окрестил его «добрым людоедом». Фрида видела Риверу и раньше, еще до аварии, и тогда же заявила своим школьным подругам, что выйдет за него замуж и родит сына. Диего положил глаз на независимую, остроумную и очень талантливую девушку, и вскоре она стала его женой.
День свадьбы – 12 августа 1929 года – Фрида запомнила на всю жизнь: новобрачный перебрал текилы и до самого утра палил из револьвера, а новобрачная убежала к родителям. На следующий день раскаявшийся жених просил прощения... Фрида простила – увы, ей пришлось это делать еще не раз: Диего не скрывал своих увлечений. Чаша терпения Фриды переполнилась, когда она застала его в супружеской спальне... со своей младшей сестрой. Диего же легкомысленно воскликнул: «Забудь об этом, как о царапинах!» Она написала картину: сутенер и проститутка, у него в руке зажат окровавленный нож, а ее безжизненное обнаженное тело исколото и окровавлено... И подпись: «Всего-то несколько царапин!..»
«В моей жизни было две трагедии, – говорила Фрида. – Первая – трамвай, а вторая – Диего. Вторая была страшнее». Тем не менее они прожили вместе долгие годы, хотя однажды даже развелись (и снова поженились через год)... «Фрида даже научилась принимать мою неверность, – запишет Диего в год их развода, в 1939-м, – но не могла понять, почему я выбираю тех женщин, которые меня недостойны, или тех, которые уступают ей... Она предполагала, что я был порочной жертвой собственных желаний».

Мадам Ривера
Диего повезло с женой: она никогда не комплексовала по поводу своих физических недостатков и вызывала восхищение у богемы. Тогда в моду вошел сюрреализм, и Фрида выплескивала на холст свои переживания в духе Зигмунда Фрейда и Сальвадора Дали, хотя и не считала себя сюрреалисткой. В конце 1930-х годов ее картину приобрел Лувр – и это была первая работа мексиканского художника, попавшая в знаменитый музей в XX столетии. Кстати, критиковать работы Риверы разрешалось только ей. Кроме того, Фрида мечтала о революции, вдохновенно писала портреты Мао Цзэдуна, Ленина, Сталина, а Диего был признанным борцом с буржуазией. Ривере льстило, что Фриду ценили Кандинский и Пикассо, а Эльза Скиапарелли специально для нее придумала платье «Мадам Ривера».
После свадьбы они поселились в «Синем доме» (со стенами цвета индиго) на улице Лондрес в Койаокане, богемном районе Мехико. Теперь в этом доме музей. В стеклянном шкафу выставлены индейские наряды Фриды Кало, а в саду – древние памятники мексиканской культуры, которые они собирали вместе с Диего...
Ах, если бы у нее был ребенок! Трижды в искалеченном теле Фриды зарождалась жизнь, но, увы, врачи были правы: ей не суждено было стать матерью. Ребенок присутствует лишь на ее полотнах – как розовый кокон, нежный эмбрион, который она удерживает за ниточку пуповины... Впрочем, по отношению к себе она была безжалостна – и так вышло, что подчас жестоко, а то и бесстыдно само ее творчество. Что говорить, если в кабинете Фриды стояла банка с заспиртованным эмбрионом. Неужели столь странным способом она напоминала себе о несбывшейся мечте стать матерью?

Последняя любовь Троцкого
Фрида КалоПосле случая с сестрой Фрида стала платить мужу той же монетой – у нее были связи и с местными мачо, и, возможно, не с одной пылкой мексиканкой. Она любила текилу и курила одну сигарету за другой. Словом, жила так, как ей хотелось. Диего это просто бесило, он был уверен, что изменять позволено только мужчине. И тут во Фриду влюбился... Лев Троцкий. Он уехал в Мексику, спасаясь от преследований Сталина, и нашел приют у знаменитой четы. Поселился в «Синем доме» вместе с женой, что не помешало ему ухаживать за хозяйкой – в биографиях Троцкого Фрида Кало фигурирует как его последняя любовь. Может быть, поэтому в Советском Союзе 1960-х годов ее имя даже не упоминалось, в то время как Диего Ривера был личностью достаточно популярной.
Лев Давыдович (а ему уже было за 50) буквально потерял голову – расточал комплименты, передавал любовные записки, пока, наконец, все не закончилось скандалом. Впрочем, вполне возможно, что Ривера так ничего и не узнал... В 1940 году Троцкий был убит агентом НКВД, подозрения пали на Риверу, и у супругов были неприятности. Фрида уже называла Троцкого «надоедливым стариком».
Время от времени ей приходилось ложиться в больницу и почти постоянно носить корсет. В 1950 году она перенесла семь операций на позвоночнике, девять месяцев ей пришлось провести в больнице, а незадолго до смерти ей ампутировали правую ногу – до колена. Чтобы заглушить боль, она прибегала к наркотикам. На выставку в Мехико в 1953 году Фриду привезли из госпиталя на санитарной машине в сопровождении эскорта мотоциклистов, внесли в выставочный зал на носилках и пересадили на роскошную кровать. Рядом стоял Ривера и держал ее за руку – она смеялась, курила, пела песенки, пила текилу... А через год скончалась от воспаления легких, всего в 47 лет. Целые толпы пришли проститься с ней. На гроб этой маленькой женщины легло знамя коммунистической партии Мексики. А Диего в память о Фриде расписал потолок своей студии: серп и молот, красные звезды...


Красные индейские платья, скрывающие фигуру (а у нее были причины ее скрывать), старинные бусы (среди них было ожерелье доколумбовых времен) – никто не умел носить все это так, как Фрида.

Диего был старше Фриды на 21 год. Плотный мужчина с глазами навыкате и набрякшими веками, к тому времени уже дважды разведенный. Сам себя он изображал в виде толстой лягушки с чьим-то сердцем в руке.

Она любила текилу и курила одну сигарету за другой. Словом, жила так, как ей хотелось, – Диего это просто бесило, он был уверен, что изменять позволено только мужчине.

 

 
 
чулки как выбрать, с чем носить

Читать
Слушать
Thirty Seconds to Mars - This is War
Мода | Звезды | Красота и здоровье | Любовь и секс | Психология | Карьера | Дом и интерьер | Рецепты | Семья и дети | Отдых
Copyright © 2011   "Женский Петербург".   Все права защищены.