Женский Петербург
Мода
Звезды
Красота и здоровье
Любовь и секс
Психология
Карьера
Дом и интерьер
Рецепты
Семья и дети
Отдых
Смотреть
Новости
Рио 3D

Карта сайта

Культура

Олег Гусев и Михаил Антыков: шоу петербургской школы

В начале был Гусев. В начале 1990-х. Первый клип он снял для группы «Август» и стал клипмейкером. Сегодня почти все звезды шоу-бизнеса принципиально ни с кем другим дел иметь не хотят. О том, что Олег Гусев и Михаил АнтыковГусев уже давно работает дуэтом с Михаилом Антыковым, знают не многие: Михаил – фигура теневая. Нам удалось побеседовать с обоими режиссерами о шоу-бизнесе в России, периферийных барышнях и музыкальной сказке на 8 Марта.

– Михаил, с чего началось ваше совместное сотрудничество с Олегом Гусевым?
– М. А.: Я работал оператором на студии «Д-квадрат» с режиссером Борисом Деденевым, потом стал пробовать совмещать работу с самостоятельными проектами. Один из них, клип для группы «Однажды» на песню «Я одна», вошел в «100 лучших клипов 20 века» по версии телеканала MTV. Олег Гусев увидел мои клипы и пригласил работать с ним: как раз тогда нужно было в сжатые сроки снимать ролик за границей для певицы Жасмин. У нас получился качественный симбиоз, и мы до сих пор совместно режиссируем.

– Родоначальником петербургского клипмейкерства начала 1990-х является Борис Деденев, сейчас многое поменялось. Несмотря на то, что в Москве масса культовых режиссеров, звезды шоу-бизнеса продолжают сниматься у клипмейкеров Петербурга. С чем это связано?
– М. А.: Тогда наше телевидение было культовым, было много авторских программ, в том числе музыкальных, и их стали делать в формате клипа. Даже программа «Музыкальный ринг» тоже снималась в Петербурге, но смотрела ее вся страна. А продолжаются здесь съемки клипов потому что артистов устраивают качество и результат.
– О.Г.: Я, пожалуй, не соглашусь с тем, что родина видеоклипов – Петербург. В 1990-х годах много клипов хорошего качества было сделано в Москве. Даже Федор Бондарчук в начале 1990-х снимал прекрасные клипы, он их просто снял меньше чем я, но они были очень яркие и запоминающиеся. Помните клип «Посмотри в глаза» Н. Ветлицкой? Москвичи снимали здорово и продолжают в том же духе. Вообще искусство изготовления музыкального видео уже давно вышло в тираж. Поэтому нужно осваивать другие формы: мы с Мишей сейчас заканчиваем музыкальный фильм, и, кстати, это очень сложный жанр. Клипмейкеров-режиссеров, которые могут работать в жанре мюзикла, крайне мало: чтобы люди просидели полтора часа у экранов безотрывно – это нужно уметь.

– Кто из вас главный?
– М. А.: На протяжении семи лет мы слаженно работаем и даже уже научились понимать друг друга с полуслова. В процессе работы мы абсолютно равны, как лошади в одной упряжке.
– О.Г.: Мы абсолютно разные: у Миши совершенно иное режиссерское видение, мы с ним постоянно спорим. Благодаря этому мы находим некое идеальное решение. Миша, например, вносит колоссальное количество идей, он намного моложе меня и чувствует острее. Зато я опытнее и мудрее.

– Михаил, есть ли у вас любимый клип, созданный с Олегом Гусевым, но где больше вашего самовыражения?
– М. А.: Да, это клип «Я другая» группы «Сливки»: у нас было много споров с Олегом, предложенная мною постановка была слишком свежа. Поэтому тот клип стал моей маленькой победой. Видите ли, на съемках по моей затее из упаковочной пленки строились декорации, все вокруг говорили, что это бред, но на экране все получилось здорово. И я этим горжусь.

– Несколько раз вы снимали новогодние мюзиклы для Первого канала, сейчас завершили в таком же формате музыкальную историю на 8 Марта. В чем секрет неизменного успеха ваших больших проектов?
– М. А.: Олег 16 лет снимает клипы, ему доверяют, а такие глобальные съемки – это особая специфика. Большой музыкальный проект – это крупный заказ, в который вкладываются очень серьезные деньги, и идет он в самое рейтинговое время. А уж в Новый год вообще нельзя ошибаться. Многолетний опыт Олега для них является серьезным аргументом. «Старые песни о главном. Постскриптум» тогда еще для ОРТ. Их снимали в Москве, в Киеве, но остановились на Петербурге.
Для 8 Марта мы снимаем музыкальный фильм почти со сказочным сюжетом, начали мы этот проект в середине ноября и закончили в феврале.
О.Г.: Я уверен, что именно к нам обращаются еще и потому, что у нас есть наработанная за долгие годы команда. Это люди, которые, так же как и мы, остаются за кадром: художники, стилисты, портные, осветители, операторская группа – около 150 человек. Одна команда, которая идет с нами на протяжении многих лет, позволяет нам сделать такие вещи в кратчайшие сроки, о которых многие творческие группы не могут и мечтать.

– Олег, насколько мне известно, вы давно мечтали снять полнометражный фильм-сказку.. Когда вы планируете реализовать свою мечту и будет ли эта тоже совместная работа с Михаилом
О.Г.: Я уверен, что мы вместе сделаем этот фильм, но, конечно, рано или поздно Михаил уйдет в свободное плавание, вот только когда – решать не мне, а ему. Ведь вечных дуэтов не бывает. В этом году мы уже займемся подготовкой к съемкам, фильм – это же длительный процесс, он занимает столько же времени на подготовку, сколько и постпродакшн. Я думаю, что нам хватит года для его реализации.

– Ваши клипы стали настолько узнаваемы, что с первых кадров можно определить, что его снял Олег Гусев. Когда вы почувствовали, что у вас свой стиль?
– О.Г.: Я до сих пор этого не чувствую, по моему ощущению, я снимал очень разные вещи, экспериментировал разные направления. Как говорил Ленин: «Учиться, учиться и еще раз учиться». Вот мы и учимся.

– Олег, раньше вы снимали романтичные клипы, особенно в конце 1990-х. Куда делась ваша романтика?
– О.Г.: В целом, это зависит от исполнителей, да, было больше романтики, вспомнить, например, Анжелику Варум. Сейчас на сцене не с кем романтичную историю ставить. В последнее время вышла какая-то подворотня, только барышни периферийные пошли со шрамом на лбу. И что же я буду делать с такой певицей?

– Вы про певицу Максим?
– Да, абсолютно верно! И я объясню, что это такое: женский вариант «Ласкового мая», и мне это абсолютно неинтересно. К тому же такая музыка идет в абсолютный разрез с какими-то мировыми тенденциями. Россия вообще особенная страна, и шоу-бизнес здесь иной. Я очень много клипов в свое время снял вхолостую, они не дошли до эфира. Клипов 20 точно, потому что они намного опережали сознание людей. Ротация стоит больших денег, продюсер хочет получить продукт, который будет смотреться на отечественных музыкальных каналах. Так мы сняли клип «SOS» для «А-студио» – здесь он практически не шел, а в Лондоне не вылезал из чартов. Это был раскрученный европейский хит. А у нас в хит-параде Максим, где такое видано?! Надеюсь, что Алла Борисовна ее закопает, потому что она взялась за нее как следует.

– Олег, вы воспитывались в музыкальной семье и играете на фортепиано. Не хотелось сделать инструментальный клип о себе?
– О.Г.: Я еще и дирижирую. Желание есть, но время, когда я мог себе снять клип, ушло. В музыке я сделал очень много, записал три альбома, которые разошлись миллионными тиражами по стране, и в 1980-х годах мне по этому поводу даже премию вручили - за самый большой тираж. Записал чудесный инструментальный альбом в 1991 году. С музыкой была связана большая часть моей жизни. Посмотрим, что получится с большим кино, моя мечта – снять полнометражный фильм-сказку.

– Ваш фильм вы будете выпускать при поддержке Первого канала?
– Да, обязательно, так что ждите.

 
 
чулки как выбрать, с чем носить

Читать
Слушать
Thirty Seconds to Mars - This is War
Мода | Звезды | Красота и здоровье | Любовь и секс | Психология | Карьера | Дом и интерьер | Рецепты | Семья и дети | Отдых
Copyright © 2011   "Женский Петербург".   Все права защищены.