Женский Петербург
Мода
Звезды
Красота и здоровье
Любовь и секс
Психология
Карьера
Дом и интерьер
Рецепты
Семья и дети
Отдых
Смотреть
Новости
Рио 3D

Карта сайта

Культура

Василий Герелло: Живущий полным сердцем

Василий ГереллоЗолотой баритон, покоривший самые знаменитые театры мира, Василий Герелло соединил в себе русскую глубину, украинское радушие, итальянскую открытость и английскую деликатность. Человеческая харизма Василия  ничуть не уступает его певческому  и актерскому таланту. Мы встретились с «петербургским итальянцем» в ресторане «Икорный бар»  Гранд Отеля Европа, чтобы поговорить об академической музыке и украинской кухне,  элите нового тысячелетия и о любви.

Василий, здесь сегодня вечер русского романса,  музыки для настоящих целителей, а  как ты относишься к общему музыкальному фону современной жизни?
В машине я слушаю разве что джаз или фольклор, например, сербский, буковинский или  румынский. Если натыкаюсь на нашу попсу – сразу же переключаю. Слушаю только «Эхо Москвы» и те радиостанции, где в эфире только  информация. Это если я дома, в России.

Ты много  путешествуешь, каково приезжать на гастроли на Родину?
Я нигде так не волнуюсь, как дома. Для меня каждый приезд – это ощущение огромной ответственности перед моей любимой публикой. Вот только что прошел концерт в Мариинском театре. Ты не представляешь, какая это ответственность – петь в этом городе, в этом театре, где тебя обожают, где ты первые шажки свои делал. Так что я благодарен тому, что есть. Когда я увидел полный зал, узнал, что куплены все билеты... О чем еще может мечтать артист? Только о такой судьбе. Я благодарю город, благодарю мой любимый Мариинский театр, благодарю, в конце концов, мою страну. Страна дала мне образование. Все-таки я окончил нашу Петербургскую консерваторию.

Какой была первая твоя европейская сцена?
Самая первая была в Амстердаме, я пел в «Севильском цирюльнике» Фигаро, будучи еще пацаном. Я работал с замечательным дирижером Альберто Дзедда, профессионалом в своем деле, который занимается музыкой Россини. И еще мне повезло, я попал в руки режиссера Дарио Фо, нобелевского лауреата. Ты можешь представить себе, приехал пацан и работал с двумя такими гигантами. Это большая удача и счастье большое работать с мэтрами.

Голос – инструмент хрупкий, расскажи, как ты бережешь его?
 Пью все самое холодное. Без льда для меня напитков не существует -  если это вода, то это должно быть пол стакана льда.  Хожу без шарфа, без головного убора. Вот так я и берегу свой голос. Всегда надо держать себя в экстремальных условиях, иначе теплолюбивое растение может быстро погибнуть в этом страшном, современном мире.

Как живет опера  в новом тысячелетие?
 Замечательно живет - залы переполнены молодежью. Вот был мой концерт, восемьдесят процентов было молодых людей. И я, соответственно, не могу выйти, зажатый бабочкой и петь «Гори, гори, моя звезда...». Элементы современного мира в академическом искусстве должны присутствовать, никуда не денешься от 21 века. Если ты будешь очень старомоден, то так и останешься в этом нафталине. Но, тем не менее, новое должно оставаться академическим.

В твоем репертуаре очень много партий,  есть среди них любимые?
Я скажу, что не любимых просто не бывает, любимые все, ведь репертуар постоянно меняется. Я обожаю романсы, камерную музыку, потому что если петь каждый день одну оперу, можно умереть со скуки. Вообще певец должен как-то разнообразить свою жизнь и свой репертуар. Для меня очень важно петь в разных стилях, разную музыку. Если исполняю сегодня, например, Дона Карлоса, значит это любимая опера в этот вечер. Сейчас я очень много пою из итальянского репертуара, и это все любимое.
 
Итальянский знаешь хорошо?
Обязательно, как же без этого. Ведь это моя профессия – я пою очень много на итальянском.  Я должен знать его, иначе будет очень скучно и неправильно, не справедливо. Лучше всего ложится на мой голос итальянский. Для меня удобнее и комфортнее все-таки петь Верди. Может быть, когда-нибудь придет ко мне Пуччини, Вагнер, но сейчас мои голосовые связки справляются лучше всего с Верди.
Я говорю даже на неаполитанском диалекте, он сильно отличается от итальянского. Все итальянцы понимают, когда я пою на этом диалекте, но особенно приятно, когда в зале сидят неаполитанцы, это сразу видно. Они реагируют моментально.

Итальянские оперы более темпераментны, чем русские?
Возьми «Пиковую даму» – какая партия у Германа! Или «Игрока» Прокофьева – там такая сильная партия у тенора. Очень эмоционально. Но у итальянцев другие страсти. Страсти-мордасти! Там если  любовь, то сразу смерть, кровь, все это должно быть вот так. Темперамент отличается, безусловно, солнце все-таки. Даже когда я пою шекспировского Макбета – чувствуется, что там Верди взял свое и написал как надо, по-итальянски.

Какие еще языки удалось выучить?
Испанский, потому что у меня очень много друзей испанцев. Английский, само собой – международный язык Его просто обязательно нужно знать, как русский. И украинский, потому что он родной.

А украинский борщ сварить сможешь?
Думаю, что об этом надо  спросить  моих друзей, тех, кто пробовал мой борщ. Это, я хвастаюсь -  борщ  мое эксклюзивное блюдо.

Ресторан «Икорный бар» славится изысканной русской кухней, но говорят, что диета у  певцов более сложная,  чем у балерин. Икра, блины и водка разрешаются?
На самом деле для  оперного пения нужно много сил. Для меня лично, лучшая диета - мясо на гриле и много зелени. Это замечательно перед спектаклем, за четыре или пять часов. Очень хороша паста, но без всяких соусов – так что рекомендую тем, кто бережет фигуру.

Кстати ты на Украину давно ездил?
Поеду в августе. Я спою в  Артеке, в Ялте. Потом на дне независимости Украины – тоже в августе, в Киеве. Но главное, что в этом году исполняется 600 лет моему любимому и самому знаменитому городу западной Украины – Черновцам. Я обязательно приеду и там выступлю, это же  мой край, моя родина.
 
Еще не выступал там?
Я выступал там, будучи эстрадным певцом. А сейчас впервые приеду уже как оперный, академический вокалист. Думаю, что возьму с собой наш петербургский оркестр. Чтобы мы там сыграли и люди увидели, какие у нас замечательные мастера. Питер есть Питер – культурная столица.

«Петербург – культурная столица» –  работа в Европе еще не расшатала этот стереотип?
Если будут говорить что Петербург не культурная столица, я буду бить себя кулаком в грудь и заявлять, что это самый лучший город в мире. Город очень важен для меня, он самый лучший. Здесь мой дом, здесь моя семья, здесь мой сын учится в самом лучшем университете мира СПбГУ, на юридическом факультете. Здесь живут такие музыканты, как маэстро Гергиев, маэстро  Темирканов. Посмотри вокруг, какие люди нас окружают, какие художники! Даже наши политики отличаются от всех. Я думаю, что Питер это мой родной город. У меня замечательная профессия, с этой профессией люди меняют города и страны как перчатки. Но для меня Питер – это мой родной город, мой дом. Это называется патриот, да? Но я вот пафосных слов не люблю, надо доказывать это делами.

Золотой баритонПетербург увлечен возрождением светской эстетики: в моде салоны, академическая музыка, русская кухня. Вот и сейчас,  мы сидим в роскошных интерьерах Гранд Отеля Европа на вечере русского романса.  Элитарные ценности более  консервативны?
Наверное, это действительно так. Люди всегда  выбирают себе подобных  по бизнесу или по духу, по уму  или  по кошельку. Избранный круг всегда замкнут. Но эти люди, у которых, допустим, есть миллиарды, могут быть как  настоящей элитой, так и элитой надуманной.

Какой должна быть  настоящая элита?
Это люди,  живущие полным сердцем, и чтобы мозги были полные, и чтобы душа была, а в сердце  жил Бог. Тогда это элита.  Элита – это человек от Бога, а не просто одел шикарный  галстук, туфли от какого-то известного дизайнера и  сказал – вот, я элита.  В конце концов, должно быть и  воспитание.
На самом деле, мы должны придти к тому, что мы  - люди. Должно быть  интересно говорить не только с певцом, но и с шахтером, и с дворником.  Если кто-то думает, что оперный певец Вася Герелло не будет говорить с дворником, он ошибается, - наоборот,  мне очень приятно с ним поговорить. Я никогда не сторонился никаких профессий, никаких людей, будь то профессор, олигарх или таксист. Мы все  должны быть людьми -  у нас красная кровь.

Ты рисковый человек?
В детстве я был драчун страшный, мне  и нос ломали, и я ломал, сколько раз меня обманывали и друзья, и недруги, всякое было в жизни. Кто не рискует, тот не сидит в приятном женском обществе в Гранд Отеле Европа.

В изысканной атмосфере  Гранд Отеля Европа комплименты красоте всегда уместны, а что говорят о русских женщинах в гостиных мира?
Чтобы там ни говорили, для меня они самые красивые и добрые в мире. С красотой их никто не может поспорить. Наши самые-самые.  Скоро грядет Восьмое марта, хотя праздник вымышленный, но я бы сделал много этих восьмых  март. Женщина для меня – это самое главное на свете. Женщина -  это мама, жена, любовь. Женщина лучше, чем мужчина, женщина -  это Богородица.

Чем в ближайшее время порадуешь петербуржских поклонниц?
Седьмого марта я буду петь Моцарта, Доницетти и Верди в тронном зале Эрмитажа, с оркестром,  надеюсь, что спою пару неаполитанских песен. А восьмого в Константиновском дворце в Стрельне будет мое выступление для наших замечательных женщин. Я буду петь старинные романсы и  итальянские песни. Все будет великолепно, приходите! Десятого марта в Мариинском театре пою в опере «Сила Судьбы», а тринадцатого у меня день рождения.  Правда, я буду в этот день в Каннах, у меня концерт, но четырнадцатого марта прилечу домой и, надеюсь, что буду праздновать здесь. Так что до встречи. Только до встречи.

 
 
чулки как выбрать, с чем носить

Читать
Слушать
Thirty Seconds to Mars - This is War
Мода | Звезды | Красота и здоровье | Любовь и секс | Психология | Карьера | Дом и интерьер | Рецепты | Семья и дети | Отдых
Copyright © 2011   "Женский Петербург".   Все права защищены.