Женский Петербург
Мода
Звезды
Красота и здоровье
Любовь и секс
Психология
Карьера
Дом и интерьер
Рецепты
Семья и дети
Отдых
Смотреть
Новости
Рио 3D

Карта сайта

Культура

Анастасия Курёхина: творить в любом формате

Анастасия КурёхинаАнастасию Курёхину удивить сложно. Эпатировать – практически невозможно. Она видела много нетривиального: постсоветский расцвет андеграунда происходил на её глазах. Поэтому смотрит она на бунтарства современных талантов со снисходительной нежностью и вот уже который год спокойно обеспечивает работу международного фестиваля SKIF и фестиваля электронного искусства «Электро-Механика».

Не экстримом единым
Неважно, чем ты занимаешься. Делаешь ты андеграунд или мэйнстрим, пишешь музыку или делаешь ручки для дверей – для таланта нет никакой разницы. Если за дело берется одаренный человек, это всегда выходит хорошо. При этом творить можно в любом формате, даже в шоу «Фабрика звезд» попадаются яркие личности, их видно сразу.

Здесь будет город-сад
Сейчас мы занимаемся созданием мультимедийного центра современного искусства. Очень хочу, чтобы он был, как и положено, с большой сценой, с большими выставочными площадями, со своей телепередачей, со своим арткафе,  музеем рок-культуры. Чтобы это было место, куда хотелось бы приходить часто: мультимедийный центр, позволяющий выставлять современное искусство разных направлений. Здесь аудио-визуальное творчество может быть представлено на больших экранах в большом зале.
Сейчас Центр перешел на бюджетное финансирование, получил звание «Центра Современного искусства имени Курехина», скорее всего, к нам в будущем переедет  музей сновидений.
В конце апреля в Центре будет проходить Международный Фестиваль Сергея Курёхина SKIF-XII, потом – рок-фестиваль «Жизнь прекрасна без наркотиков», фестиваль «Этника», «Электро-Механика» и другие.

Искусство в телевизоре
Одного Интернета мало для того, чтобы привлечь внимание. По-прежнему о многом мы узнаем благодаря телевидению.  Сейчас у Лушникова выходит моя еженедельная авторская программа о современном искусстве. Там я как раз анонсирую некоторые события в том формате, в котором мы живем – в формате  SKIFа, приглашаю в гости художников, галеристов, музыкантов. Будем стараться отслеживать все интересные проекты, которые появляются.
Раньше было больше передач о неформальном искусстве. При этом мы же понимаем, что культурная жизнь в городе складывается не только из коммерческих программ, коммерческих концертов и кинопоказов, шоу-проектов. Есть и другая культура, нуждающаяся в информационной поддержке.
Продолжение банкета
Моя старая мечта – сделать наконец-то международный музыкальный этнический фестиваль «World music», у нас в стране таких пока нет.
Кроме этого надеюсь сделать фестиваль «Музкино»: о музыкальном кино, о музыке в кино, а, возможно, он даже перерастет в конкурс молодых клипмейкеров.
Разумеется, это международные проекты,  потому что делать фестиваль только из своих артистов смысла нет, в этом нет обмена опытом и энергиями. Вариться в собственном соку  в наше время невозможно. Фестиваль сам по себе интересен и отличается от просто концерта в клубе в week-end только тогда,  когда люди съезжаются с разных концов света.
Например, в рамках седьмого фестиваля SKIF к нам приезжал выдающийся музыкант Пьер Мерлен, чтобы сделать из местных музыкантов проект. В результате он создал музыкальную группу, записал с ней  альбом, съездил в европейский тур.

В советские времена
В 80-90-е  годы произошел серьезный подъем культуры андеграунда, как музыкальной, так и визуальной. В течение нескольких лет появилась целая плеяда рок-групп, которая, набрав бешеную известность, держит ее до сих пор. Теперь это своего рода мэйнстрим, стадионные  такие группы:  «Аукцыон», «Алиса», «Аквариум», Юрий Шевчук. Они давно уже не андеграунд. 
Тогда же возникла особая школа новых художников, которые сделали славу современному петербуржскому стилю.
Вот вы спрашиваете меня про андеграунд, а его, между тем  – нет. Музыканты - есть, художники – есть, ездят на крупные фестивали, ищут себе кураторов. Если Африка представлял Россию на венецианском биенале, то какой уж тут андеграунд. То же самое с музыкантами: они либо тусуются по клубам, либо находят себе продюсеров. А, допустим,  шоу-бизнес, который сейчас поглотил все и всех – он к искусству не имеет никакого отношения.
Молодежь живет совсем другим: образованием, бизнесом, спортом и политикой. Некоторое время назад появились первые по-настоящему богатые люди, бизнесмены, которые тут же бросились скупать антиквариат, классику, с опаской относились к современному искусству. Сейчас они начинают понимать, что живут в современном мире, где модные, современные интерьеры требуют модных, современных  коллекций. Появляется интерес к русскому современному искусству, а ведь много лет это был очень узкий круг коллекционеров. В Петербурге образовались всего две-три галереи, которые до сих пор и существуют, а все наши гуманитарные высшие учебные заведения отвергали современное российское и западное искусство. Был период, когда на открытие выставок роскошных художников приходило всего 20 - 30 человек.
Можно сказать, что сейчас опять наблюдается такой подъем: появляются деньги, государственное финансирование, создаются такие частные очаги культуры  - что-то вроде «Винзавода» в Москве и «Этажей» (Хлебозавода) в Петербурге. Но это уже другая история.

О времени
А в старости, я думаю, можно спокойно заняться писанием книг. У меня же очень много интересных историй, очень много прекрасных друзей. А может быть, так и буду устраивать фестивали, в которых будут участвовать молодые таланты – уже внуки моих друзей.

 
 
чулки как выбрать, с чем носить

Читать
Слушать
Thirty Seconds to Mars - This is War
Мода | Звезды | Красота и здоровье | Любовь и секс | Психология | Карьера | Дом и интерьер | Рецепты | Семья и дети | Отдых
Copyright © 2011   "Женский Петербург".   Все права защищены.