Женский Петербург
Мода
Звезды
Красота и здоровье
Любовь и секс
Психология
Карьера
Дом и интерьер
Рецепты
Семья и дети
Отдых
Смотреть
Новости
Рио 3D

Карта сайта

Культура

“ConsoNance”: жить в унисон

ConsoNanceМузыкальный коллектив «ConsoNance»- это дуэт аккордеона и скрипки. Соединение этих инструментоввстречается нередко, но для дуэта это необычный выбор: голоса аккордеона и скрипки очень выразительны, каждый по-своему, и находить удачную пропорцию в таком сочетании – рискованное мероприятие. Константин Гучок и Наталия Потапенко прекрасно справились с этой нелегкой задачей, они создали гармоничный музыкальный дуэт и являются лауреатами различных международных конкурсов. Между тем Наталия и Константин – удивительно трогательная пара, обходительные и приветливые молодые люди, одним словом – настоящий консонанс.

- Как вы сами определяете направление вашей музыки? Что вам ближе?
К.: Очень сложно обозначить его одним словом.
Н.: Мы попробовали разные стили, играли даже авангардную музыку. Опыт интересный, но современная музыка – не  наша стихия.
К.: Нам больше по душе классические произведения, легкая мелодичная музыка, музыка аргентинского композитора Астора Пьяцоллы. Классика в современной интерпретации. Иногда, если требуется, мы приглашаем для совместных проектов ритм-группу, иногда экспериментируем с другими музыкантами, включая в состав виолончель, флейту, саксофон. Но в основе, конечно, остается наш дуэт.

- Как образовался ваш творческий дуэт?
К.: В 2003 году. Мы встретили друг друга,а через три дня решили попробовать поиграть вместе. Эксперимент удался! А  дальше были репетиции и где-то через месяц мы уже начали выступать.

- Не помните, каким был ваш первый музыкальный инструмент?
Н.: Первый аккордеон мне подарил дедушка.
К.: А у меня была скрипка – ее брали напрокат, маленькая такая скрипочка, на которой начинают обучать в школе.

- Что такое «консонанс»?  
К.: Это музыкальный термин, означает - созвучие,согласие. Согласованное одновременное звучание отдельных тонов, это понятие противопоставляется понятию «диссонанс». Более того, в нем «зашифрованы» наши имена – Константин и Наталия. Обратите внимание, мы даже на афишах вторую букву «Н» в слове пишем прописной. «ConsoNance».
Н.: Для нас это еще и согласие двух имен – все-таки мы в него вкладываем какой-то более глубокий личный смысл, это не просто музыкальный термин.

- А чья идея была?
К.: Совместная, наверное. Мы очень долгое время существовали вовсе без названия, не было необходимости как-то определенно называться. А спустя почти год нашей концертной деятельности, когда решили записать свой первый диск «Love story» и нужно было оформлять все это каким-то образом, мы и начали заниматься поиском названия. Было очень много вариантов, много раз мы проверяли, нет ли совпадений.

- Кто из вас принимает жизненно важные решения? В семье, в музыке?
К.: Да знаете, нет такого строгого распределения инициативы. Всегда есть место компромиссу.
Н.: Иногда мне хочется думать, конечно, что я, но все равно получается так, что каждое решение принимается совместно. И музыку мы тоже выбираем вместе.

- На каких площадках вы обычно выступаете?
К.: Чаще всего это академические площадки. Концертные залы, арт-кафе, торжественные мероприятия, фестивали, гастроли…

- А ваш первый концерт вы помните?
К.: Первый концерт… Сложно вспомнить… Кажется,это было в Хельсинки. Наш знакомый, узнав о недавно родившемся дуэте, пригласил нас выступить в небольшом арт-кафе. Первый совместный концерт особенно не запомнился, поскольку у каждого из нас на этот момент был очень богатый концертный опыт, у каждого был уже стаж как сольной так и ансамблевой работы.

- Уверена, что у каждого музыканта есть концерт, о котором было бы очень приятно рассказать... Может быть, самый сильный по эмоциональному накалу концерт?
Н.: Самый эмоциональный и позитивный концерт был в Испании – испанцы ведь люди вообще экспансивные. Дело было в маленьком городке Тервиньо, на севере Испании. Представьте, мы играем уже третий  сольный концерт (соответственно, идет третий день наших гастролей),а в зале видим восторженные лица тех же самых людей, которые присутствовали и на первых двух концертах! Это очень неожиданно и приятно. У нас, например, только редкие почитатели классической музыки способны на такое.

- И как сильно любители академической музыки отличаются друг от друга в разных странах?
К.: В каждой стране своя публика, и везде реагируют по-разному. Северные люди могут подойти после концерта и горячо поблагодарить, но со сцены чувствуется только сдержанно-вежливое отношение. Конечно, финская публика сильно отличается от испанской.
 

- На каких еще музыкальных инструментах вы играете?
К.: Я окончил музыкальную школу по классу валторны, но это было очень давно. Мы оба имеем высшее музыкальное образование, я окончил музыкальное училище им. Мусоргского по классу скрипки и Университет культуры и искусства по классу дирижирования. Наташа - Консерваторию. Поэтому все музыкальные инструменты, которые надлежит освоить выпускникам этих заведений, мы освоили. 
Н.:  Надо сказать, что изменить своим любимым инструментам  желания не возникало!

- А почему скрипка?
К.: Я поступал на фортепьяно, но там возникли сложности с набором, может быть, это судьба – и меня взяли в класс скрипки 

- А Наталия?
Н.: Однажды в наш детский садик пришли музыканты, я увидела и услышала аккордеон и в этот же вечер сообщила родителям о своем желании играть именно на этом инструменте. Я тогда, конечно, еще не задумывалась о том, что он такой тяжелый, что мне придется его с собой носить.

- Да, не совсем женский инструмент.
Н.: Вообще-то когда играешь – пусть даже и стоя, – он тяжелым не кажется. Кстати, с тем, что я играю на аккордеоне, а Константин – на скрипке, связано достаточное количество комичных случаев. Например, на фестивале в Болгарии. Мы приезжаем, знакомимся с остальными участниками в аэропорту, затем проходит несколько дней, в течение которых  мы регулярно репетируем у себя в номере. Естественно, все участники знают, что у нас дуэт - аккордеон и скрипка, спрашивают, а что, мол, играете? Называем программу. Вроде бы все понятно. Каково же было удивление коллег, когда в  день выступления мы выходим из гримерной: я, хрупкая девушка, с аккордеоном, а Константин со скрипкой. Ведь все это время я носила скрипку, а Константин - мой аккордеон.
К.: То же самое было в Финляндии, когда один скрипач постоянно обращался к Наталии: «Коллега…»
Н.: Хотя мне кажется, что ориентация инструментов относительно нас – вполне логичная: Аккордеон – это он, а Скрипка – она смеется). Косте досталась женщина, а мне – мужчина. Так что все в порядке.

- А вы сами какую музыку предпочитаете в свободное от работы время?
К.: Понимаете, когда такой плотный график музыкальной деятельности, очень трудно относиться к музыке как к развлечению. Прийти домой и просто послушать диск любимого исполнителя – очень трудно: ведь ты весь день работаешь с музыкой, живешь в этом. Вот и получается, что мы музыку слушаем только в машине и на концертах.
Н.: И даже когда посещаем концерт (как правило, это выступление классических музыкантов), все равно никак не можем, как говорится, «отключить голову». Конечно, мы получаем другую радость – восхищаемся удачным исполнением, виртуозной игрой и проч. Но все равно иногда хочется побыть обычным слушателем: просто получать от музыки удовольствие, не разбирая ее так тщательно.

- Академическая музыка – это мощная защита от напора нынешней «попсовой» продукции? Вам, наверное, просто некогда обращать внимание на то, что происходит в современном медийном пространстве? 
К.: Да нет конечно. По работе иногда сталкиваемся и с популярными музыкантами, и с кинематографистами, поэтому ориентируемся. Например, в кино или в клип требуется музыкант. А актеров, как обычно, некогда специально обучать правильно держать музыкальный инструмент и достоверно изображать игру на нем, а неточности в кино недопустимы. Вот и приглашают настоящих музыкантов: я так в «Идиоте» снимался, в «Войне и мире», в музыкальном клипе у Филиппа Киркорова. Правда, иногда так сразу и не разобрать, где там я (смеется). Бывает, весь день снимают-снимают, а потом или сцена в фильм не войдет, или ты там мелькаешь такой «точечкой» далекой на экране. Такая забавная альтернативная деятельность. 

 
 
чулки как выбрать, с чем носить

Читать
Слушать
Thirty Seconds to Mars - This is War
Мода | Звезды | Красота и здоровье | Любовь и секс | Психология | Карьера | Дом и интерьер | Рецепты | Семья и дети | Отдых
Copyright © 2011   "Женский Петербург".   Все права защищены.