Женский Петербург
Мода
Звезды
Красота и здоровье
Любовь и секс
Психология
Карьера
Дом и интерьер
Рецепты
Семья и дети
Отдых
Смотреть
Новости
Рио 3D

Карта сайта

Культура

Александр Строев

Александр СтроевКак известно, нельзя объять необъятное, но можно заниматься любимым делом во всех его проявлениях, как это делает Александр Строев. Его призвание – сцена, его профессии − актер театра, актер кино, телеведущий, режиссер. В основном работает он в Молодежном театре на Фонтанке, но этим его послужной список отнюдь не ограничивается.
   
− Один из классиков сказал: «Когда я вижу человека, который добился успеха, мне всегда хочется спросить: «Покажите ту женщину, которая стояла за его плечами». Какая женщина стояла за вашими плечами?
− Мама. Она посвятила жизнь моему воспитанию. И только в зрелом возрасте я понял, сколь многим она для этого пожертвовала. Я был поздний и единственный ребенок в семье. Мама работала редактором в издательстве  Академии наук. Брала работу на дом и старалась ни на минуту не оставлять меня без внимания. Заставляла читать, вытаскивала меня из дворов, в то время как мне хотелось поиграть в футбол, в пятнашки. С трех лет я ходил на фигурное катание, в шесть лет у меня уже был второй юношеский разряд. Потом занимался большим теннисом, а когда стал старше, взбунтовался против воли родителей, стал заниматься тем, чем мне хотелось: боксом, карате…

− Как родители отнеслись к тому, что вы решили стать актером?
− Им это не понравилось. Папа сначала был категорически против. Они меня настраивали на то, чтобы я был музыкантом. Я учился в музыкальной школе по классу виолончели. Делал попытку поступить в музыкальное училище, но не поступил. А в школе, где я учился, был организован театр. Попал туда случайно и увлекся.

− Что вам особенно запомнилось в системе преподавания А.И. Кацмана во время вашего обучения во ЛГИТМиКЕ ?
− Вся его система (и А.И. Кацман сам в этом признавался) была направлена на то, чтобы сделать из нас профессионалов. У нас это поначалу вызывало протест: зачем из нас, таких талантливых, делать средний профессиональный уровень? На самом деле одаренные люди, овладев хорошим средним уровнем, все равно проявят себя как яркие таланты. А тем, кто не имеет блестящих данных, владение профессией позволит грамотно работать на сцене.

− Вот уже более двенадцати лет вы работаете в Молодежном театре на Фонтанке. Что вы можете о нем сказать?
− Театр – это прежде всего его художественный руководитель. Наш театр – живой, творческий, с добрым посылом. Мне кажется, на данный момент это лучший театр в Санкт-Петербурге.

− Есть такое выражение «Проснулся знаменитым». У вас был период, когда после того, как вам говорили «любимый народом артист», однажды вы проснулись «освистанным». И связано это было с премьерой спектакля «Король и принц, или Правда о Гамлете» Радовского – вашей первой режиссерской работой в театре…
− Это не совсем так. Были и хвалебные рецензии! Однако критика нужна, иногда она точно указывает на ошибки – мало ли чего в пылу работы недоглядели. Но это должна быть профессиональная критика. А я увидел статьи, в которых сам тон был оскорбительным. 

− А как к постановке отнесся сам автор пьесы?
− Конечно, для него это было большое событие, ведь он ждал постановки 35 лет с того времени, как она была написана. Александр Моисеевич специально приехал из Израиля, где он сейчас живет. Пришел на репетицию, и поначалу отдельные моменты ему не понравились. Но когда состоялась премьера и он увидел всю постановку в целом, его мнение изменилось. Он восхищался актерами, благодарил всю творческую группу за работу… Публика сумела самостоятельно разобраться в достоинствах пьесы. «Король и принц, или Правда о Гамлете» второй сезон с успехом идет на сцене Молодежного театра на Фонтанке.

− Вы в этом спектакле играете роль Клавдия. Как вы можете объяснить то,  что отрицательный герой оказывается по-человечески симпатичен?
− Станиславский учил, что, играя злодея, надо искать в нем что-то доброе, а играя положительную роль – искать в ней что-то отрицательное… Перед тем как поставить спектакль, я прочитал много исторической литературы. Есть указание, что отец Гамлета был жестокий правитель, например, во время войны с Польшей утопил послов в проруби. Клавдий, наоборот, был королем-реформатором, старался вытащить страну из кризиса.

− Вы много снимались в кино: «Тело будет предано земле, а старший мичман будет петь», «Первое мая», «Империя под ударом», «Тайны следствия», «Убойная сила − 6», «Госпожа Победа», «Любимые не умирают», «Интерьер, гостиница, ночь»  и многие другие. Любопытный факт: большинству из тех, кого я опросила, вы запомнились как грузин Важа в телесериале «Крот»…
− Это хорошо, что запомнился, значит, работа была сделана качественно. Однако я отношусь к этой роли иначе – проходная роль в проходном сериале. Для меня гораздо интереснее образ Азефа в фильме «Столыпин. Невыученные уроки». К сожалению, на вкус публики сейчас влияют продюсеры. Наступила эпоха продюсерского кино. Это они выбирают режиссеров и актеров. Должно прийти время режиссерского кинематографа. Это значит, что необходимо искать компромисс. Продюсер вправе выдвигать свои требования: чтобы работы проводились по плану, чтобы соблюдались сроки. Но главной фигурой на сьемочной площадке должен стать режиссер, профессионал.

− Как вы считаете, насколько вам удалось воплотить свой творческий потенциал?
− Ни насколько. Нашему поколению актеров вообще не повезло. Сначала мы попали в 1990-е годы, когда в театры никто не ходил. Многие ушли из профессии, оставшиеся нищенствовали. Дожили мы наконец до времени, когда люди стали посещать театры, кино. Жизнь идет – и из огромного количества сериалов ниже среднего будет производиться отбор, появятся хорошие фильмы. Но на это уйдет еще лет десять. Мы не попадаем, не успеваем. Надо тянуть, надо ждать, а это мучительно.

Людмила Однобокова

Фото В. Постнова

 

 
 
чулки как выбрать, с чем носить

Читать
Слушать
Thirty Seconds to Mars - This is War
Мода | Звезды | Красота и здоровье | Любовь и секс | Психология | Карьера | Дом и интерьер | Рецепты | Семья и дети | Отдых
Copyright © 2011   "Женский Петербург".   Все права защищены.