Женский Петербург
Мода
Звезды
Красота и здоровье
Любовь и секс
Психология
Карьера
Дом и интерьер
Рецепты
Семья и дети
Отдых
Смотреть
Новости
Рио 3D

Карта сайта

Культура

Андрей Константинов, «Терем-Квартет»: «Мы мужики подлинные»

Андрей Константинов Терем-КвартетРазговор с Андреем Константиновым  состоялся в залах классической  Филармонии. Но в речи музыканта, играющего в «Тереме-Квартете» на малой домре, звучат далеко не академические идеи. Его ансамбль потому и завоевал популярность среди слушателей по всему миру. Своей любовью к экспериментам, к новаторству, основанному на  русской традиции.

− Скажите, как появилось уникальное звучание «Терем-Квартета»?
− Наш ансамбль создавался однокурсниками, единомышленниками. Главной целью было расширение границ игры на народных инструментах. Когда ты молод, тебе хочется быть современным, это нормально. Но у нас уже имелось образование – не один десяток лет, посвященных инструменту. Значит, необходимо было заняться чем-то современным, но продолжающим лучшие традиции народного исполнительства. Как это делать, мы поняли еще в армии. Там создавался ансамбль, а нот не было никаких. Некоторые музыканты вообще не знали нотной грамоты. Зато знали множество мелодий. Совместный поиск нужного языка привел к тому, что мы начали отталкиваться от образов. А потом уже искали музыкальные способы их выражения. Обычный музыкант сначала смотрит в ноты. А мы сразу выясняли, что мы хотим сказать.

− Как вы относитесь к последователям?
− Я бы не назвал их последователями. Но если мы даем импульс чьей-то фантазии, то, значит, выполняется одна из наших главных задач – будить творческое начало в человеке. Чтобы он чувствовал не беспросветность, а наоборот, надежду, веру в будущее.
Помню, когда я попадал в детстве на хорошие концерты, то наполнялся энергией. Говорил себе: «Это же просто!» Уходил с желанием что-то делать.

 − А как насчет высокой техники владения инструментом?
− В школах в головы детей вдалбливают идею: ты должен понять, что задумал композитор. Это зомбирующая мысль, а многие считают, что это цель. Такая же, как желание показать все возможности инструмента. Но это тоже не цель, а  средства. Техника – это язык, с помощью которого я могу рассказать свои мысли. Насколько музыкант владеет языком, настолько он и интересен. Согласитесь, если прийти в Эрмитаж и просто бесцельно ходить по нему, то вскоре наступит пресыщение. Если вдаваться в содержание каждой картины, то возникает бесконечный интерес.

− Настолько тяжело вам играть концерты, на которых необходимо соответствовать требованиям зрителя?
− Даже сложные мысли необходимо передать так, чтобы понял любой, даже недалекий человек. Не обязательно умом, но сердцем. Если посмотреть на все гениальные произведения, то мы увидим, что они воспринимаются всеми слоями общества. По-разному, но каждый находит что-то свое. Искусство – язык, который задает некоторые эталоны. Человек, благодаря встрече с ним, переходит в состояние, которого ему в одиночку не достигнуть. А если оно выполняет только развлекательную функцию, то это уже шаг в прошлое.

− Можно ли сказать, что сейчас «скомороший» период проходит и в России вновь возвращается интерес к серьезному искусству?
− Есть некий диктат времени. Случились 1990-е, из жизни общества ушли большие идеи. Пришли маленькие, не превышающие личности одного человека. Сейчас мы начинаем радоваться за наших спортсменов. Радуемся даже, когда попсовик, которого мы не уважаем, занимает высокое место на «Евровидении». Начинают появляться идеи, имитирующие большие. А значит, будут возрождаться и кино, и музыка. В 1990-х 80% наших концертов проходили за рубежом. Сейчас 60% гастролей проходит в России. Это говорит, что жизнь в стране нормализуется. Люди начинают интересоваться духовными проблемами.

−А в чем проблема искусства «двухтысячных»?
− Знаете, у нас открывается сайт. Там на одной из страниц будут напечатаны наши мысли. К примеру: я начал читать Коран, знакомиться с исламской культурой. И нашел там такую фразу, которая касается не только нас: «За поэтами следуют заблудшие. Разве ты не видишь, что они блуждают по всем долинам и говорят то, чего не делают?». Почему сейчас искусство маленькое? Потому что все говорят то, чего они не делают. «Терем-Квартет» дает ощущение подлинности. Порой после концерта к нам подходят женщины среднего возраста и говорят: «Вот мы наконец ощутили мужчин, есть мужчины на земле!» Они физически ощущают мужское начало в нашей музыке. Окружающие мужчины не дают им этого.

− Один из проектов «Терем-Квартета» адресован детям, расскажите о нем.
− Действительно,  нас постоянно заносит в сторону от сольного творчества. Это может быть театральный проект, балет, вокал. Поэтому совершенно логично, что когда начали рождаться вторые дети, мы ощутили нехватку хорошей музыки  для детей. Родилась мысль сделать что-то самим. К тому же мы получили грант президента под этот проект. Квартет не стал исполнять старые песенки − это вышло бы душно. Мы поступили иначе: представили тех, для кого мы это делаем. Дети, самые маленькие, от нуля до 6−7 лет. Тот возраст, когда они все принимают на веру. А потому надо было сочинить песни просто, занимательно, искренне. Все композиции проверялись на детях. Под них хочется танцевать, подпевать. Аранжировки не перегруженные. Вокалистов мы искали таких, которые убирают собственное «Я», поют без наворотов – как бабушка, как мама.

Проект не закончен. Да, альбом выпущен, но мы будем продолжать работу в этом направлении. Сейчас мы собираемся создавать мультимедийный проект. В него войдут: видеосамоучитель русских народных танцев, сказки с музыкальным сопровождением, игры.

Радиф КАШАПОВ

 
 
чулки как выбрать, с чем носить

Читать
Слушать
Thirty Seconds to Mars - This is War
Мода | Звезды | Красота и здоровье | Любовь и секс | Психология | Карьера | Дом и интерьер | Рецепты | Семья и дети | Отдых
Copyright © 2011   "Женский Петербург".   Все права защищены.