Женский Петербург
Мода
Звезды
Красота и здоровье
Любовь и секс
Психология
Карьера
Дом и интерьер
Рецепты
Семья и дети
Отдых
Смотреть
Новости
Рио 3D

Карта сайта

Культура

Семен Яковлевич Спивак

Семен Яковлевич СпивакСколько бы не говорили снобы и эстеты о том, что оптимизм, свойственный Молодежному театру, не всегда уместен, что все это больше похоже на мыльные оперы, чем на высокое искусство – заблудший в депрессивных исканиях зритель нет-нет да и выйдет на садовую дорожку, ведущую аккурат к театру. И придет в забитый до отказа зрительный зал. Всякий раз, когда здесь оказываешься, ловишь себя на мысли, что больше все это похоже не столько даже на театр, сколько на гостеприимный дом, в котором заправляет всем радушный хозяин. Семен Яковлевич Спивак и правда хозяин в этом театре-доме.

Ж.П: Все критики любят говорить про ваш театр, что это «театр радости», «оптимистический театр»… И всегда забывают, что у него в названии есть слово «Молодежный»…
С.С. Я думаю, что не бывает театра с адресом. Театр – это вообще театр. Вот, по данным ЮНЕСКО, молодежью считается человек до сорока четырех лет… А вообще – Молодежный театр – это как Театр имени Пушкина – он не ставит же только произведения Пушкина. Театр не должен иметь  «адреса» - он должен реализовывать свои задачи, свое призвание.

Ж.П.: Тогда придется задать страшный вопрос: в чем призвание театра?

С.С. Призвание искусства – делать так, чтоб человек чувствовал. Жизнь наша очень сложна, организм наш закрывается, мы перестаем чувствовать… А театр должен заставить почувствовать себя живым. А быть живым – это уже счастье.
Ж.П.: Критики иногда говорят, что радость и оптимизм, обедняют материал.
С.С. Тогда Библия примитивна – она же дает веру, надежду и любовь…

Ж.П.: Молодежка – это последний, что называется, «театр-дом». Для вас важно, чтоб татр был домом? Вы сознательно этот дом создавали?
С.С. Театр же не работа, а образ жизни. Нужно здесь себя чувствовать как в гостях. Творчеством заниматься можно только тогда, когда ты себя чувствуешь как дома.

Ж.П.: Многие режиссеры говорят о том, что их критика не понимает. Как вам кажется, вам в этом смысле повезло?
С.С. Да, есть такая проблема… Обязательно кто-то понимает, а кто-то – нет. Это такое искушение для молодого режиссера, неопытного – воскликнуть «Боже мой, меня никто не понимает!» раньше для меня это была большая проблема, а сейчас она – поменьше. С возрастом приходит мудрость и понимание того, что нельзя быть всем симпатичным и всем понятным.

Ж.П.: У вас в кабинете на стенах висят портреты актеров, любого человека с улицы приведи – он сразу всех узнает, лица почти все знакомы по сериалам. Вы легко, кстати, отпускаете актеров на съемки?
С.С. Тяжело, но я привык. А что делать? Но нельзя же вот так отпускать легко – чтоб актер приезжал-уезжал. И студентов я отпускал на съемки. Недавно, осенью я отпускал студента на съемки – фильм о Пушкине, Дельвиге снимали… Парень способный, пусть реализуется и в театре, и в кино – такова уж актерская профессия.

Ж.П.: Вы вернулись с гастролей. Дома, в Петербурге, все ясно – в театре аншлаг, зрители в проходях сидят, зрители за свои уголки чуть ли не дерутся… Такое было. Скажем, в Туле?
С.С. В Туле людей было больше, чем стульев – в зале постоянно ходили, передвигались, и потому первый акт спектакля «Синие розы», который мы привозили туда, играть было трудно… Но потом зрители успокоились, и второй акт мы играли как дома…. А в Париже очень сложный был момент – нужно было срочно менять весь спектакль. Оказалось, что план сцены, который нам выслали, и реальная сцена – разные вещи. Приехала фура с декорациями – а они вообще для сцены не приспособлены. Это было в зале «Аталант», он небольшой очень. Спектакль пришлось совершенно перестраивать, за три часа до начала. Но ничего, вроде, получилось… И артисты себя чувствовали тоже, наверное, как дома… А я – нет, волновался страшно.

Семен Яковлевич СпивакЖ.П.: Вы достаточно легко пускаете других режиссеров в театр. Не было ощущения, что нужно вести себя как Мендель Крик из вашего спектакля «Крики из Одессы»
С.С. Закрыть все двери и установить жесткую диктатуру? Ну, нельзя же одному быть все время, гости должны иногда приходить… Я остаюсь хозяином, но разрешаю время от времени, хоть это и сложно, ставить спектакли другим режиссерам. Лет десять назад у нас даже Виктюк ставил…  Иначе нельзя – артисты должны встречаться с другой энергией, другими людьми. Я же тоже в Москве какое-то время работал, мне знакома эта ситуация. А актеры - они же умные люди, все понимают: работа с разными режиссерами их только обогащает.

Ж.П.: А вот ваш актер Евгений Дятлов – звезда. Он где, кстати, официально? Он же то в Молодежке, то в театре Сатиры…
С.С. (смеется) Думаю, в программе «Король ринга»…

Ж.П. Нет неприятных ощущений от такой «звездностти»?
С.С. Бывает… Но Женя скромен и мудр. Мы вчера буквально виделись с ним, он играл в «Днях Турбиных» – замечательно играл, и никакой звездной болезни у него нет, он через все уже прошел – он же взрослый человек, ему 44 года, а не 24!

Ж.П.: А как вы относитесь ко всему тому новому и необычному, что происходит сейчас в театре? К тому, что достаточно далеко от того, что делает Молодежный театр?
С.С. Я немного смотрю, но из того, что мне действительно понравилось - я видел «Дерево», их замечательную сказку «Кецаль». Это действительно здорово.

Ж.П. А современная драматургия?
С.С. Я давно ищу новую пьесу. Последний раз мы ставили новую пьесу давно – это были «Смерть Ван Халлена» и «Ля фюнф ин дер люфт» Алексея Шипенко. Но пока современная пьеса не «входит» в меня. Мне кажется, идет поиск, он когда-то к чему-то приведет. Сейчас все – черное, а когда найдется белое – вот тогда произойдет нечто действительно интересное. А может быть, это будет серое… Действительно интересным мне показался первый спектакль Кирилла Серебренникова «Пластилин», это здорово было, ново, свежо и интересно. Но я бы не смог ставить ту драматургию, которую он ставит. Не мое это. Когда найду свою пьесу, ту, которая в меня «войдет» - поставлю обязательно.

Ж.П. А есть драматург, к которому вы питаете особую любовь. Вот у Додина – Чехов…
С.С. Для меня это Булгаков. Мы сейчас репетируем «Дон Кихота»… Люблю Мрожека – в нашем театре шло его «Танго», его видел сам автор, и сказал, что это – лучшая постановка. Люблю очень Чехова, конечно… Если бы не было гениального спектакля Джорджо Стреллера «Вишневый сад» - то, может быть, я хотел бы его поставить.

Ж.П. У вас на столе стоят две фигурки, очень похожие, кстати, Александр Володин и Дон Кихот. А кого бы в еще поставили?
С.С. Чехова, конечно… Трудно сказать… Ладно, пускай место пока пустует. Сам кто-нибудь добавится.

 
 
чулки как выбрать, с чем носить

Читать
Слушать
Thirty Seconds to Mars - This is War
Мода | Звезды | Красота и здоровье | Любовь и секс | Психология | Карьера | Дом и интерьер | Рецепты | Семья и дети | Отдых
Copyright © 2011   "Женский Петербург".   Все права защищены.