Женский Петербург
Мода
Звезды
Красота и здоровье
Любовь и секс
Психология
Карьера
Дом и интерьер
Рецепты
Семья и дети
Отдых
Смотреть
Новости
Рио 3D

Карта сайта

Культура

Месье мечтатель

Валерий Дьяченко — один из немногих петербургских актеров, кто игру с нашим — зрительским восприятием своей актерской темы, сумел превратить в увлекательный художественный сюжет. Ироническая рефлексия по адресу «Мечтателей», блистательно сыгранных за годы работы в тюзе, очевидно проглядывала в недавней премьере театра «Приют комедианта» «Китай на нашей стороне». Фантазии Мишеньки Бальзаминова (В. Дьяченко) чудесным образом расцвели экзотическими цветами восточного театра, едва ли не доведя до абсурда способность героев Дьяченко жить в волшебном мире своих снов.
Душевная замкнутость героев Дьяченко, погруженных в мир своих фантазий, одинаково легко оборачивалась как милой, неприспособленной к жизни наивностью, так и надменной мизантропией. Богатство внутреннего мира не гарантировало взаимной любви с окружающим миром.


Последняя премьера тюза — «МЕСЬЕ» по роману Ж.-Ф. Туссена, начинается как знакомая история о «человеке в футляре» на французский манер. Дьяченко играет суховатого преуспевающего Месье, который недолюбливает людей и не слишком-то тяготится этим. Однако именно невнимание к внешнему миру послужило причиной того, что Месье вывихнул запястье — первое происшествие, выбившее его из привычного круга. Он читал на автобусной остановке газетку и не услышал неоднократно обращенного к нему вопроса, чем и вызвал раздражение. Эффект отстранения не позволяет возникнуть и доли пафоса, однако две принципиальные для актерской темы Дьяченко, хотя и комически преображенные мысли отчетливо читаются: абсолютное погружение в себя и агрессия обывателя по отношению ко всему непонятному, недоступному.
Спектакль поставил Игорь Ларин, хорошо известный театралам как создатель и исполнитель моноспектаклей, составивших полновесный репертуар бездомного театра «Монплезир». «Почерк» Ларина, а точнее, рык, пригодный для «изображения» maman невесты, интонации и механичность движений легко узнаются в том, как играет Валерий Дьяченко. А играет он с видимой легкостью, мгновенно представляя и самого Месье, и многочисленных героев небольшого романа, но все время сохраняя собственный ироничный взгляд.
Моноспектакль — форма, совершенно естественная для Дьяченко. Так уверенно, как Дьяченко, актеры осваивают пространство моно-существования, когда им есть что сказать со сцены «о жизни и себе». Нужно иметь право спросить у зрительного зала: «Когда человек хочет убежать от себя, он должен идти на восток или на запад?».
Не успевшие заглянуть в программку зрители не сомневаются в том, что «Месье» — моноспектакль Валерия Дьяченко, а Месье ограничивает контакт с миром настолько, что осваивает искусство добираться из кафетерия до рабочего кабинета — не вынимая рук из карманов. Рыжеволосая героиня Анны Дюковой появляется в спектакле так же внезапно, как ее тезка Анна — в жизни Месье, уже сбежавшего «от себя» на крышу небоскреба.
На самом деле, появление Анны неожиданно даже на страницах романа. Туссен пишет короткими фрагментами, разделенными пробелами — как паузами, и не удосуживается объяснять логику, мотивацию поступков. Случилось так, как случилось. И это счастье. Потому что та волна нежности и игры, которая захлестывает сцену в конце спектакля — дорогого стоит.
Месье — едва ли не первый герой Дьяченко, которого не погубили попытки втиснуть в реальную жизнь грандиозный и вдохновенный мир фантазий, царящий в душе. Новый Мечтатель поделил свои мечты — на двоих. Оказывается, все совсем не так сложно.

 Елена Седова

 
 
чулки как выбрать, с чем носить

Читать
Слушать
Thirty Seconds to Mars - This is War
Мода | Звезды | Красота и здоровье | Любовь и секс | Психология | Карьера | Дом и интерьер | Рецепты | Семья и дети | Отдых
Copyright © 2011   "Женский Петербург".   Все права защищены.