Женский Петербург
Мода
Звезды
Красота и здоровье
Любовь и секс
Психология
Карьера
Дом и интерьер
Рецепты
Семья и дети
Отдых
Смотреть
Новости
Рио 3D

Карта сайта

Культура

Григорий Майофис: карты таро и кое-что еще

Круг художников, чьи отношения со временем выходят за рамки обычного счета, невелик.

 

В этих взаимоотношениях время превращается в пространственный континуум, где возможны встречи персоналий и стилей, разделенных линеарными временными отрезками, а вневременное составляет тот разреженный газ, которым это пространство заполнено. Свет в этом пространстве времени играет особенную роль, он присутствует, выражает, передает, несмотря на различия трактовок его выразительности в стилистиках кратких исторических эпох. Свет барокко — караваджизм и рембрандтовский контрастный свет прежде всего — выражает эту световую значительность в полной мере. О том, что именно световая основа является художественной доминантой, в начале ХХ века стали писать и в связи с фотографией. Это пространство, которое проще обозначать (хотя и не сполна) как «диалог времен», и эту естественную роль света в нем отчетливо видит и наш автор — Григорий Майофис, живописец и фотограф.

... В серии «Карты таро» и работах «Всюду жизнь» ирония современного художника граничит с гротеском и карнавальной разнузданностью безымянных мастеров народной гравюры и лубка; но она еще более откровенна и бесстыдна, поскольку автор не ограничивается намеками, но раскладывает перед зрителем весь пир объектов, называние которых придает смачности языку, но столь удивляет глаз (внезапностью своего появления).

В последние годы ХХ века многие актуальные художники разных стран приходили в зоологические музеи за вдохновением и для воспроизведения экспонатов этих музеев. Майофис с фотоаппаратом также посещает эти «артистические санатории», но его опусы из мира зоологии обнаженно жестоки в своей вневременной констатации: в тот момент, когда художники борются как за свободу манипулирования с образом, так и за уравнивание животных в правах с человеком, Майофис передает классическое сообщение «Вы звери, господа», актуальность которого во многих частях света до сих пор, к сожалению, сохраняет уровень аксиомической данности. Фактурная обстоятельность произведений этой серии сродни математической достоверности. Их простая и экспрессивная форма, легкая и неожиданная, лишает критиков права назвать эти произведения банальными, несмотря на нарочитую ясность высказывания, не вызывающего удовольствия зрителя.


Из текста И. Чмыревой для представления Г. Майофиса в рамках XIII Международного фестиваля фотографии в Братиславе (2003)

Григорий Майофис родился в 1970 в Ленинграде. Первая выставка его рисунков состоялась, когда ему было семь лет. Как художник он сложился под влиянием своего отца, Михаила Майофиса, известного ленинградского художника-графика. В 1986 году он продолжил свое образование в Государственном Академическом Художественном институте им. И. Е. Репина. В эти годы классическая школа рисования и изучение живописи были его основными увлечениями. В 1989 году он оставил институт ради своей независимой художественной карьеры.

В 1991 году Григорий уехал в США; в дальнейшем его жизнь превратилась в череду поездок в Америку из Петербурга и обратно. Знакомство с современным американским искусством в начале 1990-х годов определило направление его творчества, которое сохраняется и поныне.

В 1999 Григорий начал работать с цифровой фотографией и видео, а через год обратился к классической черно-белой фотографии. Его интересуют классические технологии черно-белой печати и эксперименты по тонированию и раскраске изображения.

 


Его портфолио были опубликованы в журналах IMAGO (2000) и FOTO&video (2003)

 

Персональные выставки:
1993 Nashville Metro Arts Comission Gallery, Nashville, USA
1995 Галерея «21», Санкт-Петербург
1996 Галерея «Крымский вал», Москва
1996 «Жертвоприношения», в рамках ярмарки Art Manege`96, Москва
1999 Parthenon Museum, Nashville, USA
1999 «Амнезия», в рамках ярмарки Art Manege`99, Москва
2004 — «Избранные Труды», Галерея Марины Гисич, Санкт-Петербург

Работы находятся в собраниях 11 художественных музеев России, а также в частных коллекциях Германии, Италии, Канады, России, США, Франции.
Участник более чем 20 групповых выставок,
в том числе:
1991 «5 художников из Ленинграда», Академия ESEC, Париж, Франция
1996 «ARTORIA», Art Festival, Nashville, USA
1996 «200 years of Fine Arts in Tennessee», Fine Arts Museum of Tennessee, Nashville, USA
1997 «Art Manege», art fair, Moscow
1998 «Art Manege», art fair, Moscow

 
 
чулки как выбрать, с чем носить

Читать
Слушать
Thirty Seconds to Mars - This is War
Мода | Звезды | Красота и здоровье | Любовь и секс | Психология | Карьера | Дом и интерьер | Рецепты | Семья и дети | Отдых
Copyright © 2011   "Женский Петербург".   Все права защищены.