Женский Петербург
Мода
Звезды
Красота и здоровье
Любовь и секс
Психология
Карьера
Дом и интерьер
Рецепты
Семья и дети
Отдых
Смотреть
Новости
Рио 3D

Карта сайта

Культура

Керим Рагимов: выбор оригинала

Живопись для меня является самым выразительным художественным средством. Выразительным не только в плане свободы, предоставляемой автору, но и в плане ответственности автора за свое произведение. Мое занятие многодельное, требующее внимания к каждому сантиметру холста. Поэтому для меня живопись — это самый ответственный вид творчества. Стиль моих картин каждый раз диктуется выбором «оригинала». Но в большинстве случаев это около фотореалистическая живопись. Хотя иногда я совмещаю в одной работе несколько направлений. Обычно тема диктует мне стиль. Серия «ROADOFF» продиктована русской пейзажной живописью середины XIX века. И моя задача показать протяженность России, ее бесконечность.

 

Керим Рагимов

Особый интерес представляет искусство, стремящееся инсценировать контекст столкновения «своего» и «чужого», заняв тем самым метапозицию по отношению к тому и другому. В свое время эта тема занимала соцартистов и сделать что-то новое в этом направлении, не впадая при этом в банальность и кич, не так-то просто. Похоже, это удалось Кериму Рагимову в его проекте «ROADOFF». Эта картина представляет собой более или менее точную копию «Утра в сосновом бору» И.И. Шишкина (чуть больше натурального размера), по тщательности исполнения сопоставимую с оригиналом. Единственным дополнением, внесенным копиистом, является джип марки «Мерседес», прочно засевший среди бурелома в левой части холста. На его капоте копошится один из медвежат, переместившийся сюда с поваленного соснового ствола, где ему было отведено место автором прототипа.

В принципе, все значения, вводимые при этом в игру, понятны и очевидны. И все же возьму на себя труд проговорить их. Итак, Россия в данном случае выступает в облике своей природы, своего ландшафта, который некогда ввели в искусство художники-передвижники. Таким образом, это не только ландшафт России, но даже в большей степени — ландшафт традиционного искусства, традиционной пейзажной живописи в ее наиболее одиозном национальном варианте, снискавшем столько официальных почестей и столько неофициального — и потому более влиятельного — презрения; а также ландшафт какого-нибудь российского художественного музея — Третьяковской галереи, например, где и хранится печально знаменитая картина Шишкина. С другой стороны, джип символизирует западную техническую цивилизацию, воплотившуюся в лошадиных силах и современном дизайне автомобиля, функция которого — покорять бездорожье, — автомобиля-архетипа африканских сафари и нового русского капитализма. Мораль прозрачна донельзя: современность, Запад, цивилизация, прогресс — все это терпит крах на бесконечных просторах нашей родины. И крах этот, скорее всего, не является следствием чьего-то злого умысла и целенаправленных действий —во всяком случае, на этот счет не дается никаких указаний. Он вызван столкновением с самой стихией, с первозданной мощью ландшафта, бесконечно превосходящей по силе все человеческое, слишком человеческое. Причем природный ландшафт отождествляется с национальной культурой и, в частности, с архаичным жанром пейзажной живописи.

Картина Керима Рагимова — это прежде всего цитата из истории искусства, живописное воспроизведение картины Шишкина, изначально замкнутой и самодостаточной…

Андрей Фоменко

 


Керим Рагимов — Родился в 1970 году в Санкт-Петербурге.

Окончил Художественное училище имени Н. Рериха в Санкт-Петербурге. Постоянно живет и работает в Санкт-Петербурге.

1989 — Начинает полноценные занятия живописью. Работы первого периода представляют собой полуабстрактные пейзажи, выполненные в экспрессивной живописной манере.

Совместная с Ольгой Ростроста выставка в кинотеатре «Знание», СПб

1991 — «ПОСЛЕДНИЙ КАБАК У ЗАСТАВЫ», квартирная выставка в мастерской «Сайгон», совместная с Ольгой Ростроста, С.-Петербург. — «ВЫСТАВКА КОЛЛАЖЕЙ», Галерея 103, С.-Петербург.

1992 — «ВЕСЬ ПЕТЕРБУРГ», ЦВЗ «Манеж».

1993 — «ДЖИНСОВЫЙ ФЕСТИВАЛЬ», Сестрорецк.

1993 — Год почти полностью посвящается работе над двумя проектами: иллюстрации к роману Марио Варгаса Льосы «Разговор в «Соборе» и организация выставки «КАРТИНЫ НА ВЕС», прошедшей в октябре в галерее «Борей» с участием тридцати художников. В то же время совместно с Дмитрием Шориным готовится выставочный проект — «ЛУЧШИЕ КАРТИНЫ», который был представлен в «Галерее 21» в 1994 году.

1994 — Начинает работать над несколькими проектами, отражающими его интерес к photo-based art:

  1. «ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ПРОЕКТ» — коллекция живописных копий с mass-printed оригиналов (газетных и журнальных вырезок, плакатов, наклеек и т.д.). Каждый оригинал представляет из себя групповой портрет, сделанный анонимным автором и объединяющий позирующих по тому иному специфическому признаку.
  2. «МЕТРО-ПРОЕКТ» — концептуальная коллекция масляных картин на бумаге (56х81см). Коллекция включает в себя около 60 реалистических пейзажей с видом всех павильонов петербургского метро. Работы выполнены в различных стилях и показывают разные, иногда фантастические настроения в природе и времени. Это — своего рода попытка создать энциклопедию эмоциональных состояний человека, а также отобразить некоторые аспекты истории искусств и человечества.
  3. «СКОРАЯ+МЕТРО» — коллекция фотографий, изображающих автомобиль «скорой помощи», стоящий у входа в метро.
  4. «ROADOFF»

 

1995 — «НИЧЕГО ОБЩЕГО», Галерея 103, С.-Петербург.

«ГРУППОВАЯ ВЫСТАВКА», студия 77 на Пушкинской, 10, С.-Петербург.

«ВЕСЕННЯЯ ВЫСТАВКА», студия 77 на Пушкинской, 10, С.-Петербург.

1996 — IV ПЕТЕРБУРГСКАЯ БИЕННАЛЕ.

Групповая выставка. Галерея Дупло, С.-Петербург.

1997 — Организация выставочного проекта «СУПЕРГАЛЕРЕЯ».

Выставка «PROJECTUS» в рамках проекта «Супергалерея», большой зал Союза Художников, С.-Петербург.

1998 — «ПЕТЕРБУРГ — 97», ЦВЗ «Манеж».

Фестиваль «ARTGENDA», Стокгольм.

1999 — «СТЕРВА ГОДА», Галерея 103, С.-Петербург.

«ЗВУКИ КРАСОК», Галерея «Борей», С.-Петербург.

«Я ПОМНЮ ЧУДНОЕ МГНОВЕНЬЕ», Галерея «Арт-Коллегия», С.-Петербург.

2000 — Участие в программе INTERNATIONAL YOUNG ART2000 и в аукционах в офисах Sotheby"s в Тель-Авиве, Чикаго и Вене.

Международная ярмарка современного искусства MiArt2000, Милан.

«МАДАМ КАРТИНА», Музей нонконформистского искусства, Пушкинская, 10, Санкт-Петербург.

2001 — «FOUR SEASONS», совместная выставка ГЦСИ и Финской Ассоциации Художников.

I-Я ТИРАНСКАЯ БИЕННАЛЕ.

«SWEET DREMS ARE MADE OF THIS», Галерея Марины Гисич, С.-Петербург (человеческий проект, серия «Данила Багров» из проекта «Фильмы», совместно с Дмитрием Виленским).

2002 — Выставка современного русского искусства «DAVAJ!» в музее МАК, Вена и Postfuhramt, Берлин.

«Любовь Холоднее Смерти» (серия из проекта «Фильмы», совместно с Д. Виленским). Дом Кино, С.-Петербург, клуб ПАРЪ, С.-Петербург.

«Артманеж 2002», Москва.

2003 — «Live! Актуальное искусство Петербурга» («spb.bildende.diskurs.film.rock. Live! Aktuelle Kunst aus Petersburg»).

«Горизонты реальности», Музей современного искусства Антверпена.

«Roadoff», Галерея Марины Гисич

 
 
чулки как выбрать, с чем носить

Читать
Слушать
Thirty Seconds to Mars - This is War
Мода | Звезды | Красота и здоровье | Любовь и секс | Психология | Карьера | Дом и интерьер | Рецепты | Семья и дети | Отдых
Copyright © 2011   "Женский Петербург".   Все права защищены.