Женский Петербург
Мода
Звезды
Красота и здоровье
Любовь и секс
Психология
Карьера
Дом и интерьер
Рецепты
Семья и дети
Отдых
Смотреть
Новости
Рио 3D

Карта сайта

Культура

Петр Белый. Голова художника

Петр Белый — один из самых известных петербургских художников, работающих в области печатной графики. Графическое образование он получил в Англии, где закончил отделение печатной графики Кэмбервелл Колледжа. В Англии Петр Белый был также избран членом Королевского общества граверов и получил несколько престижных профессиональных наград. Вернувшись в 2000 году в Петербург, он основал Санкт-Петербургскую мастерскую печатной графики (вместе с Юрием Штапаковым). На сегодняшний день это фактически единственная профессиональная графическая студия Петербурга.

 

Одна из задач, которую ставит перед собой Петр Белый, сводится к тому, чтобы изменить представление зрителя о графике как о традиционном и консервативном виде искусства. Своей цели художник добивается, экспериментируя с форматами и техниками и находя все новые и новые непривычные способы экспонирования графического листа. Чтобы добиться большого формата, Белый перепробовал множество способов печати. Сначала прокатывал свои гравюры катком для выравнивания кортов, затем, в конце концов, сконструировал на заводе в Подольске специальный станок с площадью талера более двух метров. Чтобы сделать графику явлением актуального искусства и, более того, частью живой современной жизни, Петр Белый выставлял свои работы в модных кафе (проект для клуба «Che») и в модных магазинах и даже печатал гравюры на футболках и ценниках (проект для фирмы «Extra» — оба 2002 год).

Проект, представленный в галерее Марины Гисич, дает зрителю возможность увидеть, как рождается произведение искусства, и в частности, произведение графики. Пространство зала будет превращено в своего рода модель головы художника: войдя в галерею, зритель окажется внутри сознания автора, где уже оформившиеся, «готовые» идеи соседствуют со смутными образами еще неосуществленных работ. Настоящая «серьезная» графика, развешенная, как и положено в серьезной галерее, в рамах по стенам, будет соседствовать с инсталляциями, выстроенными из трехлитровых банок, где сквозь стекло можно будет разглядеть рабочие фотографии (своего рода эскизы выставленных работ), рентгеновские снимки, вырезки из глянцевых журналов и прочий другой мусор, который ежедневно собирает художник, чтобы при случае запустить его в дело. Таким образом, зритель получает возможность увидеть процесс создания произведения: от подготовительных набросков до финальной стадии — от фотографий и зарисовок до уже отпечатанных гравюр, окантованных в рамы. Швартовка. 2000

Представленные на выставке гравюры, в основном, относятся к 2002-2003 годам. Сюжеты этих листов — самолеты над полуразрушенными городами, дымящиеся составы на железнодорожных путях, заснеженные нефтехранилища. На огромных черно-белых гравюрах, где так много угля и дыма, Россия предстает страной тяжелой индустрии и ВПК, страной, похожей на тяжелый и неповоротливый, но полный угрожающе-затаенной мощи механизм. Традиционный жанр автопортрета на выставке принимает достаточно причудливую форму: зрителю предлагается проникнуть в голову автора и совершить своего рода путешествие по извилистым коридорам сознания художника, где время от времени отважный путешественик наталкивается на старинную ванну со сбитой эмалью и плавающими в ней фотографиями или светящиеся кучи мусора... Идея диктатуры зрителя доведена до логического конца. Теперь ему позволено все: даже проникнуть в святая святых — голову художника — секретную лабораторию, в которой варятся , словно в реторте алхимика, амбиции, страсти, планы и идеи.

Мария Коростелева

 


 

Петр Белый

Магистр искусств
Действительный Член Королевского Общества Художников-Графиков Великобритании
Член Союза Художников России
Родился 21 апреля 1971 года, Ленинград, Россия

Образование
1998 — 2000 Лондонский институт, Кэмбервелл Колледж Искусств (отделение печатной графики )
1990 — 1992 Академия Декоративно-Прикладного Искусства им. Мухиной
(отделение керамики )
1982 — 1989 Средняя художественная школа при Академии Художеств России

Музеи
Музей Виктории и Альберта,
Лондон — постоянная коллекция
Музей Ашмолиана,
Оксфорд — Коллекция Королевских Граверов

Персональные выставки
2003 «Сни Вактёрши», Галерея Navicula Artis, С.-Петербург
2003 «ВТОРЖЕНИЕ», Extra, С.-Петербург
2002 «СУПЕРПРИНТЫ», Che, С.-Петербург
2001 «City Heights», Галерея 27, Корк Стрит, Лондон
1998 « Петровские фонтаны», галерея Блайс, Манчестер
1995 Выставочный зал университета Оденсе, Дания
1994 «Одиннадцать портретов принца Чарлза»,
Институт Современного Искусства, С.-Петербург, Россия

 
 
чулки как выбрать, с чем носить

Читать
Слушать
Thirty Seconds to Mars - This is War
Мода | Звезды | Красота и здоровье | Любовь и секс | Психология | Карьера | Дом и интерьер | Рецепты | Семья и дети | Отдых
Copyright © 2011   "Женский Петербург".   Все права защищены.