Женский Петербург
Мода
Звезды
Красота и здоровье
Любовь и секс
Психология
Карьера
Дом и интерьер
Рецепты
Семья и дети
Отдых
Смотреть
Новости
Рио 3D

Карта сайта

Культура

Елена Гришковец: Какие у меня могут быть поклонники, если я жена Гришковца?

 

Это удивительно искренний, обаятельный, талантливый и скромный человек. Думаю, что с поклонниками у нее все в порядке! Но не о том речь: мы говорим с ней о «свободе» и «творческой реализации». Эти слова вместе с наречиями «очень», «удивительно» и именем супруга употребляются ею особенно часто. Ничего не скажешь, очень заразительные словечки. Конечно, нам интересно, как живется Женщине на фоне Знаменитого Мужа? Оказалось: прекрасно. Сочиняется музыка, играются роли, воспитывается дочь, ведется хозяйство (куда ж от этого деться). А особенно хорошо — поется.

О Санкт-Петербурге

– Петербург для меня открыл Женя. В детстве он здесь жил. Мы, будучи студентами и выиграв педагогическую олимпиаду, приезжали сюда на зимних каникулах. Но лето в Петербурге, конечно, невероятно красиво! А когда-то в детстве у меня был альбом о городе Пушкине. И я, девочка из маленького шахтерского городка, в котором нет никакой истории и никаких красивых домов, постоянно рассматривала его с наслаждением, мечтая побывать в этом чудесном городе.

О личном

– Последние два года я домохозяйка.

– ?..

– Но Женя всегда старался создавать мне условия для моего личного творчества. В Кемерово я работала в нашем театре «Ложа». Занималась музыкальной частью спектаклей: подбирала музыку, репетировала с актерами, заставляла их петь. Это было «моим болотом» (в том смысле, что всяк кулик свое болото хвалит), в котором мне было очень хорошо. Переехав в Калининград, я осталась без творческой реализации и долго находилась в состоянии домашнего покоя, чем очень сильно тяготилась.

О комплексе домохозяйки

– Комплекс домохозяйки отчасти появился в самом начале. Потому что моя насыщенная жизнь с нашим переездом сильно изменилась. Женя поехал работать в Москву. Я оказалась в вакууме, в изоляции. Почувствовала себя такой несчастной — в чужом городе, без друзей, с ребенком на шее (если можно так сказать про ребенка). «Вылечил» меня автомобиль. Когда я научилась водить машину, я почувствовала себя свободной, мои временные и пространственные возможности расширились. Мы с дочерью Наташей могли сесть в машину и ехать по неотложным делам или на море, или просто по магазинам. А что до хозяйства, то я очень люблю заниматься домом. По-настоящему, женщина должна быть свободной для того, чтобы заниматься домом, детьми с удовольствием. Нужно, чтобы у женщины было много свободного времени. Тогда найдется время и для творчества. А оно может выражаться во всем: чтобы пойти в магазин, присмотреть там какие-нибудь шторки, купить и повесить их дома.

О личном творчестве

– Если есть в человеке творческая жилка, живет червячок какой-то, творческое желание — его нужно постоянно реализовывать. Оно должно выходить наружу. Очень удачно, что в Калининграде мы познакомились с ребятами из группы «Бигуди». И я стала с ними работать.

О «Бигуди»

— Название «Бигуди» у группы уже было, и оно мне понравилось, потому что нем как раз есть место для женщины. Такая женская штучка — бигуди.

О мужском коллективе

– Это очень комфортно. Я люблю мелодичную музыку. Очень. И то, что сочиняет Максим Сергеев, мне близко по духу. Там так много мелодии и так много места для моих мелодий. Его музыка меня вдохновляет на творчество. Мои собственные музыкальные темы созвучны музыке Максима. Аранжировки я создаю сама. Часто это рождается прямо на сцене, как джазовая импровизация. К примеру, есть известная мне мелодия, которую я могу развить. И вдруг во время концерта, в самый неожиданный момент, что я очень люблю, откуда ни возьмись появляется какая-то новая музыкальная тема, и это так радостно и приятно. И понесло...

О совместном проекте

– Проект «После работы» принадлежит двум людям: Жене как исполнителю текстов и Максиму Сергееву как исполнителю и аранжировщику музыки. У Жени были свои тексты. Он предложил Максиму написать музыку. К примеру, на тему дождя в городе (потом этот текст преобразовался в «Черно-белое кино»). И Максим, даже не зная слов и руководствуясь только темой, создал музыку. Оказалось, что они органично существуют как единое произведение. Максим очень талантливый композитор и хороший аранжировщик, и он написал такую музыку, что она придала Жениным текстам особенное звучание. («После работы» — необычный клубный, музыкально-драматический проект. Мысли вслух, проговариваемые перед публикой Евгением Гришковцом под аккомпанемент группы «Бигуди» и вокализ Лены — прим. автора)

Олирике мужской и женской

– Проект придуман мужчинами. А я придаю ему нежность, разбавляю. Но это нежный мужской проект: и в музыке, и в текстах это проявляется.

О пении

– Я пою всегда. В школе, в университете. Мне это нравится. Я умею петь. В музыкальной школе я не ходила в хор, и о моих способностях не догадывались. А в университете у нас были студенческие концерты. В те годы был большой интерес к песням прошлых лет, к советской эстраде. Я очень точно умею копировать стиль певиц 60-х годов, потому и выбрала этот образ. Он оказался успешным. Мамино свадебное платье, коротенькое, дудочкой, его прекрасно дополняло.

О музыке

– Я писала ее для нашего театра «Ложа». Любимая моя музыкальная тема — к спектаклю «Зима». Постановка эта, к сожалению, просуществовала совсем недолго. И мне так было жаль, что работа наша словно бы потеряна. Поэтому я сделала аранжировку и записала ее на компакт-диск.

О театре

– В самом первом нашем спектакле «Мы плывем» на корабле плыли несколько героев: капитан, доктор, матросы. И там были три пассажирки. Как это обычно бывает в театре, одна из актрис вышла замуж, другая — родила. Я тогда еще в театре не работала. Но мне очень нравилось там бывать: театральная атмосфера, репетиции —"вариться» в этом было так смешно и весело. Такое баловство. Мы только-только поженились. Женя мне говорит: «Я тебя на эту роль не возьму, ты даже не думай». Хотя я не просила, но втайне надеялась и очень хотела участвовать в спектакле. Он долго перебирал актрис. Одна — не подошла, другая — тоже. Наконец, нашел третью, и она… забеременела. Ему ничего не оставалось делать, как взять меня на эту роль. Там у меня была одна единственная фраза: «Нельзя ли придумать что-нибудь новенькое?» Я всегда мучалась, когда ее произносила. Мне казалось, что она у меня как-то неестественно получается, и что нужно это как-то по-другому играть.

О своих университетах

– Я собиралась стать пианисткой. Но не поступила в музыкальное училище, потому что опоздала на вступительные экзамены. Может, я была бы сейчас преподавателем в музыкальной школе. Кроме филологии не могла ничего выбрать — ничего не умела: потому пошла в университет. Я просто могла что-то говорить о литературе, сравнительно грамотно писать сочинения, вот и поступила на филфак. Хорошей студентки из меня не получилось, я постоянно просыпала первые лекции, наслаждаясь свободой. Думала: не нужно идти в школу, я взрослый человек, понимаю, что делаю, и могу позволить себе поспать. На первом месте у меня стояли концерты и студенческие мероприятия, которые очень часто придумывал Женя (мы вместе учились, наша студенческая жизнь была веселая и интересная — не просто «библиотека-общежитие-лекции», а что-то помимо этого, что и было главным, и остается до сих пор).

О популярности мужа

– Популярность обернулась для Жени большой ответственностью. У него сейчас очень много работы — мы видимся все реже. Мне его жаль: он устает от постоянного общения с самыми разными людьми. К сожалению, без этого невозможно, он вынужден всем уделять внимание. И я понимаю. Зная и то, что эти люди отнимают наше драгоценное время, то редкое время, когда мы можем быть с ним вместе. Я ничего не могу поделать. Мы просто вместе переживаем эти трудности.

О собственнических чувствах

– Я мудрая и не испытываю никакой ревности. У Жени много поклонниц, которые боготворят его как кумира. Я с ним живу, и мне он отпускает все такими малыми порциями. Когда же к нему приходят зрители, он выдает им все сразу. Они получают такую мощную «инъекцию Гришковца», что на многих это производит сильное впечатление. И в него даже можно влюбиться, как в киногероя. Вполне.

О творчестве режиссера Гришковца

– Мне нравится все. Кроме того, ведь я работала в нашем театре и видела, как это все рождается, и сама принимала в этом участие. Есть что-то такое, что Женя взял у меня и теперь превратил в свой текст. И я этим очень горжусь. Но никому не скажу.

О личном счастье

– Нельзя быть счастливым постоянно. Такого не бывает. Иногда я чувствую себя самой несчастной женщиной на свете, когда рядом нет любимого человека. Но такое тоже должно быть. Иначе мы бы не знали, каким бывает счастье!

Наталья Поначевная

фото Кадрулева Анастасия

 
 
чулки как выбрать, с чем носить

Читать
Слушать
Thirty Seconds to Mars - This is War
Мода | Звезды | Красота и здоровье | Любовь и секс | Психология | Карьера | Дом и интерьер | Рецепты | Семья и дети | Отдых
Copyright © 2011   "Женский Петербург".   Все права защищены.