Женский Петербург
Мода
Звезды
Красота и здоровье
Любовь и секс
Психология
Карьера
Дом и интерьер
Рецепты
Семья и дети
Отдых
Смотреть
Новости
Рио 3D

Карта сайта

Культура

Одержимость Саши Куликовой

 

Петербургская актриса Саша Куликова, которую недавно мы могли увидеть в роли Полины в сериале «Дневник убийцы», сегодня готовится к другой роли. В сериале «Любовь и смерть Александра Блока» актриса сыграет легендарную актрису Веру Федоровну Комиссаржевскую. У них, действительно, много общего. Страстное служение искусству, преданность театру и талант. Но если Вере Федоровне предназначено было стать актрисой с самого детства, ведь она выросла в театральной семье, то к Саше это решение пришло внезапно…

Саша Куликова: Думаю, что я сильный человек. Случается, что судьба поворачивают мою жизнь в разные стороны, но есть принципиальные вещи, когда я непреклонна. Например, то, что я выбрала актерскую стезю – это было волевое решение, потому что я никогда не собиралась быть актрисой. Поступила в 1-й медицинский институт, и родители уже были абсолютно спокойны и счастливы, что девочка будет врачом. И я счастлива, что мне хватило внутренней силы, чтобы повернуть свою жизнь.

– И как это произошло?

– Случайно. Я училась в 1-м медицинском институте, который находится на Петроградской стороне, там же находится «Ленфильм». Однажды меня, когда я прогуливалась по Каменноостровскому проспекту, пригласили на пробы на картину к Виктору Аристову «Дожди в океане». Пробовали меня на главную роль. Не утвердили. Но эта проба стала той точкой в моей жизни, которая круто изменила жизнь. Я даже помню, как это произошло. Мы сидели во дворе «Ленфильма» со 2-м режиссером, и читали с ним сцену, которую должны были пробовать. Первый раз в жизни я читала текст как героиня, а не как книжку дома на диване. Я пришла в какое-то сильнейшее эмоциональное и физическое возбуждение. И это было как наркотик. Мне дали, я попробовала, и уже все, вся медицина, все стабильные планы взорвались. Это очень конкретная точка в моей жизни, с которой все стало иначе. Я не думала тогда не о чем, я понимала – все, я иду туда. Просто шла напролом, как животное. Какой-то неведомый инстинкт меня вел. Это произошло неожиданно для всех, и для меня в первую очередь. Я в первый год не поступила нигде. Бросив медицинский, оказалась у разбитого корыта. Но это никак не охладило, не сбило. Стала готовиться. И поступила во ВГИК.

– Потом было много в жизни моментов, когда вы шли напролом?

– Такие моменты были в личной жизни. Я не буду о них говорить, но это случалось. Но не часто, так как происходит колоссальное разрушение, своего рода жизненная катастрофа. Наверное, как любой живой человек, я этого остерегаюсь, но не могу собой управлять в такой момент.

После ВГИКа мне захотелось попробовать свои силы в театре. Но кинообразование в театре не слишком-то приветствуется, существует какое-то предубеждение к киношным выпускникам. Я показалась Гете Яновской и Каме Гинкасу, но Яновской я не понравилась, причем принципиально. Она мне в вежливой форме сказала, что в театре я вообще быть не могу, может быть, в кино, на крупном плане. Меня это, конечно, глубоко задело. Решила отправиться в Петербург и обрести какую-то здесь уверенность, а потом поехать в Москву и там уже показываться в другие театры. И с первой попытки получилось так, что я показалась в БДТ, и мне сразу пригласили на главную роль. Потом появилась еще одна роль, и еще, и еще…

– Саша, в ваших театральных работах очень часто встречается тема трагической любви. Любовь окрыляет, помогает, или все-таки разрушает?

– У меня вообще такое ощущение, что подлинных вещей жизнь не выдерживает, она начинает трещать по швам. Жизнь не выдерживает настоящих вещей, и, прежде всего, любви. Я думаю, что поэтому все настоящие истории любви трагичны. Все, что рядом с подлинными вещами, то, что находится на территории компромисса, оно дает некоторую стабильность, а то, что настоящее – оно взрывает. Подлинное чувство, на которое человек решается – очень часто это опасный и разрушительный путь, но я думаю, он стоит того.

– Но нельзя же в жизни быть героиней античной трагедии.

– Это имеет прямое отношение к судьбе и к выбранному пути. С бытовой точки зрения, конечно, хочется быть и добрым, и мягким, и всем приятным, прожить тихую и комфортную жизнь. Но…Я думаю надо верить себе, и ничего не бояться. О принципиальных выборах в своей жизни я не жалею, хотя жалеешь всегда о тех людях, которым причиняешь боль. Есть такое сожаление, с которым приходится жить дальше, и просто нести это дальше с собой.

Евгения Крупецкая

 
 
чулки как выбрать, с чем носить

Читать
Слушать
Thirty Seconds to Mars - This is War
Мода | Звезды | Красота и здоровье | Любовь и секс | Психология | Карьера | Дом и интерьер | Рецепты | Семья и дети | Отдых
Copyright © 2011   "Женский Петербург".   Все права защищены.