Женский Петербург
Мода
Звезды
Красота и здоровье
Любовь и секс
Психология
Карьера
Дом и интерьер
Рецепты
Семья и дети
Отдых
Смотреть
Новости
Рио 3D

Карта сайта

Культура

Эвелина Петрова: сквозь музыку проходит жизнь

 

Петербург — город уникальный. Он словно создан для того, чтобы в нем жили самые талантливые и удивительные люди. Художники, поэты, музыканты. Но как мало мы о них знаем! Жаль… Для Эвелины Петровой музыка стала смыслом жизни. Это и работа, и отдых, и свой собственный мир. Эвелина играет на аккордеоне, довольно сложном и необычном инструменте для женщины. Она играет свою музыку: эмоциональную, чувственную, поистине женскую. Несложно себе представить, через какие тернии пришлось пробиваться нашей героине, чтобы сохранить свое право на собственное «Я» и пробиться на музыкальный олимп, где по-прежнему господствуют мужчины и где нет места таким упрямым индивидуалисткам, как Эвелина…

– Почему вы выбрали аккордеон, а, скажем, не фортепиано?

– В детстве я дружила с девочкой, которая играла на фортепиано. Почему-то я всегда садилась на пол и смотрела на него снизу вверх. Движение черно-белых клавиш внушало какой-то мистический трепет. Но учиться в музыкальной школе стала довольно поздно, в пятом классе. На фортепиано уже не принимали, а единственный инструмент, который более или менее похож на фортепиано был аккордеон.

– Вам никогда не хотелось сменить инструмент?

– Нет, даже и мыслей таких не было. Тем более, чем больше занимаешься на нем, тем больше он тебе отдает. Возникает какая-то таинственная связь. Может, поэтому я и нести его не всем доверяю. Только избранным… Он же живой, все чувствует.… Но если серьезно, никто не меняет инструмент, если с детства на нем занимается. Это как судьба. Ее не поменяешь.

– Французы уверяют, что аккордеон очень сексуальный инструмент. Вы с этим согласны?

– Да, французы очень любят аккордеон. Он у них звучит везде — и на улицах и в филармониях. Когда мы летели во Францию на фестиваль, одна женщина на таможне, увидев, что я везу аккордеон, вдохновенно вздохнула: «О, аккордеон, сердце Франции!» Но я думаю, что в Америке также реагируют на саксофон, в Израиле на скрипку… В этом смысле, наверное, любой инструмент можно назвать сексуальным. Но мне кажется, что здесь дело не в инструменте, а в том кто играет и с каким настроением. По-моему, можно возбуждающе сыграть и на самом несексуальном инструменте. На ложках, например.

– Для музыканта, наверное, очень важен выбор педагога…

– Безусловно. Я в этом плане счастливый человек. У меня было три педагога и все как на подбор. Правда, пока три. Ведь человек учится на протяжении всей жизни. Сперва повезло в музыкальной школе, затем в училище. Там были замечательные учителя. Ну а третьим стал мой партнер по дуэту и не только…, с которым мы проиграли 5 лет — трубач, композитор, философ, Музыкант с большой буквы Слава Гайворонский. Это были для меня очень важные годы в моей жизни.

– Два творческих человека могут ужиться под одной крышей?

– Если любишь, понимаешь, если уважаешь мнение другого, если умеешь терпеть и мириться с собственными амбициями, то, наверное, конечно. Я думаю, что творчество в личных отношениях не первостепенно. Главное — любовь. Общность интересов. Когда же на первый план выходит творческая ревность, профессиональная зависть, какие-то свои цели, то все заканчивается. Так было в нашем случае. Если приходит ревность — уходит любовь. В отношениях сразу возникает недоверие. Наш музыкальный дуэт со Славой был как цветок, за которым мы вместе ухаживали, поливали, подкармливали. Мы много играли, достаточно поездили по миру. Но мне хотелось играть разную музыку, пробовать себя и в других жанрах, что воспринималось очень ревниво. Наш «цветок» стал постепенно увядать… Нельзя сковывать партнера и насильно заключать его в какие-то рамки, нельзя навязывать свое мнение, каким бы правильным оно не было. Я знаю, как надо, и поэтому ты делай именно так! У каждого человека свой творческий путь, своя история и переживания, наконец, свои ошибки. Я знаю, чего хочу добиться. И то, что я делаю в музыке сейчас, является продолжением моего опыта, собственных переживаний и размышлений. И конечно, дань нашему дуэту со Славой — моя, теперь сольная, программа.

– Вам нравится играть одной?

– Пока, да. Когда я играю, то полностью владею ситуацией, каждым звуком, мне это нравится. Такая форма выступления для меня достаточно новая, если не считать учебных концертов. Поэтому это своего рода экзамен, утверждение себя как музыканта, который может существовать отдельно и независимо. Хотя я не отрицаю того, что моя музыка может привлечь каких-то новых музыкантов.

– Какую музыку вы играете?

– Единственный вопрос, на который не знаю ответа, хотя понимаю, что это не правильно. Джаз, фольклор? Хотя, наверное, это очень похоже. Со Славой мы все время выступали на джазовых фестивалях, хотя то, что мы играли, джазом сложно назвать. Музыка вся композиторская, переходящая в небольшие импровизации трубы. Хотя, по большому счету, я считаю, что импровизаций вообще не существует. Ведь это не что иное, как выученная заранее схема. Ты заранее знаешь, что будешь играть. Сейчас я принимаю участие в двух проектах. Один в дуэте с Виктором Соболенко с программой «Северное танго», другой — это моя сольная программа, опять же с условным названием «… и русские песни». Она строится на фольклорных мотивах, на древнерусской языческой страсти. Для нас сейчас фольклор существует только на уровне частушек, ну и паре задушевных лирических песен. Хотя все гораздо серьезнее. У наших предков каждое действие, каждый символ имел свое сакральное действие. Меня это ужасно притягивает, потому что мы другие, нам уже непонятны многие ритуалы, которые для наших дедов были на уровне жизни и смерти. Я вообще люблю, когда немного непонятно. Вообще, выбор программы тесно связан с местом, где играешь. Зал нельзя почувствовать заранее, поэтому перед каждым концертом я всегда волнуюсь. Ты никогда не знаешь, что сейчас будет… После первой, второй пьесы волнение проходит или возрастает. Когда нет контакта с залом, безумно тяжело играть. Мука. Хотя многое зависит и от специфики места: от того, что здесь играли вчера, от настроения аудитории, да и от собственного настроения…

– Чего вам не хватает как исполнителю?

– Не хватает образованного слушателя. Самое страшное, что у нас в стране с детства не воспитывается вкус: к живописи, к музыке, да к чему угодно. Мы вообще некрасиво, я бы даже сказала, безвкусно живем. Отсюда неумение слушать и видеть. Музыка и рисование в школе воспринимаются как необязательные предметы. Что такое музыка в школе? Это хоровое пение на уровне «тритатушки-три-та-та». А рисование? Дети, рисуем листик! Нарисовали? Пятерка! Я надеюсь, сейчас обстановка меняется.

Во времена Моцарта детей учили играть на музыкальном инструменте, писать музыку. Это было обязательно. Есть у тебя слух или нет, ты обязан писать музыкальные композиции. Музыка — это математика в звуке. Она развивает чувство формы, позволяет понять другие жизненные сферы.

– Музыканты сегодня вынуждены зарабатывать, играя в ресторанах...

– Ну, в ресторанах, не знаю, а в клубах играю часто. Иногда бывает тяжело, опять же какой зритель попадется. В данном случае очень сложно найти грань: чтобы я не мешала и мне не мешали. Вот, например, мы играем танго. Танго — очень интимная музыка, там каждый звук на вес золота. Когда играешь для людей, которые не вникают в музыку, возникает двойное раздражение. Не говорю уже о сольной программе… Но иногда аудитория вдохновляет, возникает особая аура. Тогда хочется играть и играть.

– Бывают моменты, когда хочется все бросить и заняться чем-то другим?

– Да, бывают моменты отчаяния, когда кажется, что все это никому не нужно и делаю я полный бред. Но это состояние проходит, и я снова сажусь за инструмент и возникает энергия и желание творить… но чтобы так, взять и бросить, нет. Как можно, ведь это моя жизнь.

Кто-то сравнил музыку с женской душой. Она изменчива, капризна и прекрасна. Она дает силы надеяться и любить. Когда же играет женщина — мир замолкает.

Беседовала Полина Коновроцская

 
 
чулки как выбрать, с чем носить

Читать
Слушать
Thirty Seconds to Mars - This is War
Мода | Звезды | Красота и здоровье | Любовь и секс | Психология | Карьера | Дом и интерьер | Рецепты | Семья и дети | Отдых
Copyright © 2011   "Женский Петербург".   Все права защищены.