Женский Петербург
Мода
Звезды
Красота и здоровье
Любовь и секс
Психология
Карьера
Дом и интерьер
Рецепты
Семья и дети
Отдых
Смотреть
Новости
Рио 3D

Карта сайта

Культура

Сказки для взрослых

 

Cказки, как правило, приходят в нашу жизнь дважды — в раннем детстве и тогда, когда у нас самих появляется ребенок. В обоих случаях мы, сознательно или нет, включаемся в процесс познания сказочной действительности. Именно действительности, потому что, как выяснилось, нет ничего более реального, нежели сказка. Особенно, когда сказка — это твоя жизнь и профессия. Так, как это произошло с режиссером детского кукольного театра «Радуга» Любой Ваньковой и модельером Светой Чижевской.

– Света, как случилось, что сказки тебя «зацепили» и стали в прямом смысле твоей жизнью?

– С.Ч.: В детстве периодически наблюдала вещи, которые не видели окружающие. Например, в толпе людей видела каких-то посторонних персонажей, ауры людей реальных. Я очень много рисовала — почти все свободное от сна время. У меня шила мама, рядом с ней начала шить и я. Образы приходили и в реальности, и во сне, но чаще всего в пограничном между сном и бодрствованием состоянии. Наверное, это можно определить, как особую разновидность транса.

Время шло, сказки ушли из моей жизни: я училась на юриста. В какой-то момент поняла, что занимаюсь не совсем тем, чем хотелось бы. Снова начала шить и нашла удовлетворение в этой работе. Я думаю, что для того, чтобы найти себя, ощутить счастье — человеку надо «вспомнить», кем он был в детстве. Только так можно достичь гармонии в отношении с собой и окружающим миром.

– Л.В.: Я ходила на «ребефинг» — это специальная гимнастика для дыхания. Однажды наш инструктор, проводя актерский тренинг, меня похвалил и спросил, почему не работаю на сцене. Этого было достаточно. Увидела объявление в газете о наборе в театр-студию, приехала и осталась там работать. Вскоре стало ясно, что хочу работать самостоятельно. Так было принято решение о создании своего собственного театра.

– В чем принципиальное различие между актером, который играет на сцене, и актером-кукольником?

– Л.В.: Во-первых, многие актеры считают кукольный театр несерьезным занятием. Труд актера-кукольника тяжелый. Помимо того, что в первое время нагрузка на руки здорово дает о себе знать, мы все реквизиты и куклы в прямом смысле носим на себе, так как театр не имеет стационарной площадки и играет на разных сценах. Для того, чтобы всерьез заниматься актерством, человек должен быть готов к тому, чтобы работать очень много.

– Кукольный театр — это, скорее, женское занятие или нет?

– Л.В.: С одной стороны, возможно, женщинам несколько проще, так как понять детей им легче. Но то же время я знаю несколько очень хороших мужских команд. Поэтому принципиального разделения не вижу.

– Театр для тебя это не только любимое занятие, но и бизнес, который должен приносить деньги. Легко ли проводить черту, отделяющую творческие фантазии от финансовой целесообразности?

– Л.В.: Я буквально сегодня разговаривала со своим знакомым, и он рассказал мне, как встретил на празднике две команды. Одна понимала, что зарабатывает деньги, не скрывала этого, тем не менее работала профессионально и нравилась публике. Вторая команда по своим амбициям претендовала на высокое искусство, делая вид, что деньги для нее значения не имеют, хотя доходы у нее достаточно высокие. Не хочется думать о коммерции, когда есть желание сделать чудесную сказку. Дело в том, что ради денег можно работать на разных праздниках. Но когда дело касается творчества, которое ценно для меня лично, я обязана задать себе вопрос: а будет ли мой спектакль пользоваться спросом и приносить прибыль?

– В чем специфика общения с детьми через сцену?

– Л.В.: Во-первых, дети забирают массу внимания и энергии. Конечно, это является обоюдным энергообменом, но все равно в процессе работы очень сильно устаешь. Во-вторых, все дети разные. Сейчас появились дети «на пальцах», видимо, это передается от родителей. Такой «пласт» сформировался в последние пять лет. Нередко приходится слышать: «Ну-ка, посмотрим, что у вас за костюмы — хорошие или плохие?». Иногда такое потребительское отношение бывает сложно переломить, ввести детей в состояние праздника и сказки. Хотя надо сказать, что, несмотря на то, что изменилось отношение к театру, интерес у детей к сказке был и будет всегда.

– В реальной жизни ты видишь своих персонажей, проводишь ли параллели с миром сказки?

– Л.В.: Конечно. Мой бывший муж — актер, и когда мы с ним едем в транспорте, часто говорим друг другу: «Смотри, какой персонаж!». После чего начинаем за этим персонажем наблюдать. В жизни всегда можно найти интересные идеи, персонажи, мысли, сценические образы. Случаются и обратные ситуации. Как-то мы играли спектакль «Огниво», в котором одному из моих персонажей — собачке — вырывали зуб, после чего она добрела. Что ты думаешь, через месяц после спектакля у меня стал болеть зуб. Довольно часто случается, что то, что играешь в спектакле, приходит к тебе в реальной жизни.

– С.Ч. Это действительно мистические вещи. После того как я сделала свое последнее шоу, я встречаю артистов, и они говорят, что костюмы влияют на них как-то странно. Девушка, которая играла влюбленную Ундину, влюбилась по-настоящему и полностью ушла в это состояние. «Медведь» недавно пожаловался на то, что с ним происходят какие-то «по-медвежьи тупые», как он выразился, истории. Костюм на самом деле может заставить артиста…

– Жить по его законам?

– Да. В любом театре — кукольном или игровом — часто бывает так, что роль начинает «уводить» артиста.

– А как складываются отношения с противоположным полом — действуют ли здесь «сказочные» законы, как театр в это входит?

– С.Ч.: Во-первых, мужчина должен быть твоей составляющей. В принципе, чтобы найти человека, ты должна его придумать, как ты придумываешь костюм или спектакль.

– Тогда он возникнет…

– С.Ч.: Он действительно возникает. Люди вообще очень часто, загадывая желания, не знают, что они исполняются. Мне в этом смысле повезло — я нашла свою половину. И это даже нельзя назвать любовью, потому что любовь — это в некотором роде противопоставление «я — люблю — тебя», то есть противопоставление меня ему. В отношениях же важно единство.

– Л.В.: Сказка — это не только мудрость. В некотором роде это и психологический тренинг. В принципе, ты все можешь сделать сам — превратить быль в сказку и наоборот.

– Но вот отношения сложились, мы получили то, что хотели. Что происходит в этот момент в сказке: она заканчивается, заканчиваются отношения?

– С.Ч. Надо начинать что-то новое, надо писать следующий сценарий, либо остановиться.

– Л.В.: Чем хороша сказка, ее всегда можно продолжать до бесконечности, можно все исправить, переделать. Если мы берем произведение классическое, то там особо не развернуться, а в сказке есть полная свобода.

– С.Ч.: Особенно в русских сказках.

– И что в них особенного?

– С.Ч.: У нас любая коряга может внезапно обернуться совершенно удивительным персонажем со сложным, неоднозначным характером. Происходит оживление, даже простой лесной мох в русских сказках — это дядюшка Ау. А Лихо Одноглазое — что это за персонаж? Конкретно неизвестно, но зато какой образ!

– Есть любимые персонажи?

– С.Ч.: Я мечтаю сделать Змея Горыныча.

– Л.В.: Мне всегда очень нравилась Баба-Яга. Она выступает в роли некого проводника в иной мир. Помню, что даже в детстве я ее не боялась, она вызывала, скорее, интерес. Я даже не знаю… Ну, нравятся мне такие женщины…(смеется). В ней на самом деле сокрыт большой смысл.

…В сказке есть законы, линии развития сюжета. Тем не менее, персонаж любой сказочной истории сталкивается с проблемой выбора. Именно эта смысловая функция сказки интересна любому богатому духовно человеку, личности. В течение всей жизни мы совершаем выбор за выбором, иногда вопреки правилам игры. И только тогда, когда наш выбор правильный для нас самих, мы можем выиграть и быть уверенными в том, что эта сказка — со счастливым концом.

Ксения Казарина

 
 
чулки как выбрать, с чем носить

Читать
Слушать
Thirty Seconds to Mars - This is War
Мода | Звезды | Красота и здоровье | Любовь и секс | Психология | Карьера | Дом и интерьер | Рецепты | Семья и дети | Отдых
Copyright © 2011   "Женский Петербург".   Все права защищены.