Женский Петербург
Мода
Звезды
Красота и здоровье
Любовь и секс
Психология
Карьера
Дом и интерьер
Рецепты
Семья и дети
Отдых
Смотреть
Новости
Рио 3D

Карта сайта

Культура

Сергей Рост

Сергей Рост— С даром юмора рождаются или его можно приобрести со временем?
— Все-таки это должно быть в крови. Может быть, чувство юмора это, как писал Пушкин, дар напрасный, дар случайный, который приносит своему владельцу не розы, а только шипы. Обычно кто слушает – тот смеется. А тот, кто смешил, получает всякие неприятности.
Родители хранят в домашней коллекции старые бобинные пленки с моими выступлениями. Уже в детсадовском возрасте я не то, что бы импровизировал, а закатывал какие-то монологи. Потом монологи мне начали заказывать. Монологи про аримю, про то, чего хотят женщины, в исполнении четырехлетнего ребенка шли очень смешно.
Я мечтал о театре. В пятом классе я начал писать романы в стиле Александра Дюма, и мне стало казаться, что я буду и сценаристом, и режиссером, и артистом. В принципе, так и получилось. «Осторожно, модерн» – модель «сам придумал – сам сыграл» сработала.



— Насколько у вас обострено чувство юмора?

Сергей Рост — Я сам себя могу вывести из плохого настроения. Юмор – это внутренняя свобода, он спасает от депрессии, дурных мыслей. Только внутренне свободный человек умеет быть ироничным и смеяться над собой. Я, например, всегда предъявляю себе самый большой счет. Мне симпатичны герои, которые, идя на казнь, могут пошутить. Я именно на таких фильмах и романах воспитывался.

— Юмор – это образ жизни или работа?

Сергей Рост

— Это образ жизни, который может быть работой, когда ты можешь пошутить, не получить по зубам, и за это тебя еще и накормят.

— Что лучше – смешить или смеяться над другими?

Сергей Рост

— Конечно, легче сидеть перед телевизором, где кто-то тебя развлекает, и лениво улыбаться: сегодня ты, парень, не ахти; это в сто раз приятнее, чем выходить на юмористическую Голгофу. Это очень жестокое искусство. Не помогают никакие связи, деньги и блат. Если ты не смешон – тебя сразу освистают. Не каждый на это решится. Я переживаю за ребят, которые со всей страны съезжаются на конкурс дебютантов Comedy сlub. Начинающих юмористов зачастую закидывают гнилыми помидорами. Получается очень жесткое шоу.

— Что кажется важным, когда смеешься надо всем?

Сергей Рост

— Несмотря ни на что, я стараюсь сохранить детский, доверительный взгляд на мир. Недавно я, например, записал для детей «Маугли», «Винни Пуха», «Муму». Самое сложное было перечитать «Муму», во-первых, у Тургенева очень сложный язык, сплошные сложноподчиненные предложения, во-вторых, я все время плакал.

Гендерный вопрос

— Юмор делится на мужской и женский?

Сергей Рост

— Есть масса реприз, шуток и стихов, касающихся женской груди. Я проверял, если в эпиграмме издевательски описывается фигура некоторой дамы, то женщины смеются, а мужчины нет. У мужчин нет потребности смеяться над своей подругой. Грубые шутки про секс могут вызвать здоровый смех у мужчины, а женщина покраснеет, отвернется. Граница действительно есть. Но есть вещи, которые нас объединяют, иначе надо было тогда выступать через день: сегодня мужской, завтра женский.

Смешно forever

— Как вы относитесь к людям, которые приходят к вам специально для того, чтобы их рассмешили?

Сергей Рост

— Нормально. Сейчас такая эпоха, мы пытаемся как можно больше успеть. Люди экономят время. В магазин они приходят пытаясь сразу же найти то, что им нужно. То же самое и с искусством. Человек сам решает, как ему провести время. Если нужно повеселиться, то он идет на комедию. Если ему хочется пострадать – на Достоевского. Но я заметил, что в последнее время на трагические спектакли люди не очень-то ходят.

— А есть ли люди, которых невозможно рассмешить?

Сергей Рост

— Да, есть такие. Как-то на программу «Однажды вечером» пришел один известный путешественник. Мы с Димой Нагиевым пытались его, как и всех гостей, разыграть, но это оказалось невозможно, потому что чувства юмора у него не было. Он совершенно по-другому мыслил. Мне кажется, что это можно приравнять к некой форме инвалидности. Такой человек вообще никогда не смеется, потому что не понимает, почему смеются другие, его это раздражает, он начинает злиться.

— Меняется ли юмор со временем?

Сергей Рост

— Нет, по большому счету, он не изменился. Шуткам, которые заложены в нашем спектакле «Шуты города N», несколько сотен лет. Есть сиюминутный юмор, который сработает, потому что то, что высмеивается, у всех на слуху. Предположим, пародию на навязшую у всех в зубах рекламу. Но пройдет время, и вы не вспомните этой рекламы, а стало быть, не сработает и шутка. Я рос при Брежневе, и когда к нам приезжал Ленком со спектаклем «Тиль», актер в роли мэра города читал слова перед казнью голосом Брежнева. Весь зал взрывался аплодисментами. Тогда это было смело, сейчас страх перед властью ушел, и такого эффекта не будет. «Граф Нулин» Пушкина, Мольер – это вечный юмор.

— Как вы относитесь к коллегам по цеху?

Сергей Рост

— Я искренне радуюсь чужим удачам. Любому артисту важно услышать мнение коллег. Поэтому, когда вижу потрясающий спектакль, обязательно захожу за кулисы, искренне поздравлю. Когда что-то не нравится, я как последний трус убегаю. Говорить плохие слова, расстраивать кого-то мне не хочется.

— Над чем будут смеяться всегда?

Сергей Рост

— Над Чаплином, Юрием Никулиным, ранними фильмами Гайдая и Рязанова. Над собой, над своими недостатками, поведением, привычками, нелепыми поступками. Добрый юмор, который очищает человека. 

 

 
 
чулки как выбрать, с чем носить

Читать
Слушать
Thirty Seconds to Mars - This is War
Мода | Звезды | Красота и здоровье | Любовь и секс | Психология | Карьера | Дом и интерьер | Рецепты | Семья и дети | Отдых
Copyright © 2011   "Женский Петербург".   Все права защищены.