Женский Петербург
Мода
Звезды
Красота и здоровье
Любовь и секс
Психология
Карьера
Дом и интерьер
Рецепты
Семья и дети
Отдых
Смотреть
Новости
Рио 3D

Карта сайта

Культура

Вивьен Вествуд - Рыжие бестии

Вивьен ВествудБольшинство мировых дизайнеров одежды – мужчины, зато женщинам принадлежат все главные изобретения, придающие моде новые горизонты. Дома мод, ставшие символом стиля и элегантности, основали знаменитые француженки Габриэль Шанель, Жанна Ланвен и Нина Риччи. Другая «женская когорта» подарила моде дух свободы и бунта. По странному совпадению в волосах каждой из этих дам словно прячется пламя и ни одна из них не имеет профессионального образования.
Вивьен Вествуд всегда была бунтаркой, скандалисткой и мастером эпатажа. Трудно поверить, но родом она из консервативного и чопорного британского семейства. Вивьен Свайр умеренно прилежно училась в школе, получила диплом учителя и в двадцать один год вышла замуж за слесаря Дерека Вествуда. Она работала в школе, растила сына Бена и казалась вполне довольной своей спокойной жизнью.

Жизнь скромной учительницы младших классов круто изменила встреча с художником Малколмом Маклареном, идейным вдохновителем и менеджером панк-группы Sex Pistols. К тому времени Вивьен уже развелась, любовь к школьникам растаяла, и ничто не мешало ей окунуться в новый мир нарушенных правил.

Из-за постоянной нехватки денег Вествуд попробовала шить одежду для семьи и друзей, а вскоре всерьез увлеклась модой – копировала в своих моделях рок-н-ролльные брючки и узенькие пиджаки, которые ей приносили приятели. Затем дала волю своей буйной фантазии: покупала старые вещи, перекраивала их и перешивала. В тридцать лет она устроила на голове хаос из обесцвеченных перекисью водорода волос и открыла в Лондоне магазинчик Let It Rock, в котором стала одеваться вся продвинутая молодежь туманной столицы. К тому времени Макларен создал философию, стилистику и музыку движения панков. От Вествуд требовалось придумать соответствующую упаковку – новый уличный стиль, в котором сотни тысяч молодых людей могли бы выразить свое несогласие жить в мире потребления. Так появился на свет стиль панк − футболки с неприличными надписями и порнографическими изображениями, одежда из резины и кожи, украшенная молниями и цепями, костюмы «зут» немыслимой элегантности − мешковатые пиджаки почти до колен и широкие брюки. Макларен уме
ло пиарил новый стиль, уговорив рок-группу выступать в нарядах молодого дизайнера. К концу 70‑х Вествуд стала признанной королевой авангарда.
Свою первую коллекцию Вествуд представила на Лондонской неделе моды в 1981 году, тогда же переименовала свой бутик в World’s End. Успех был ошеломляющим. Модников всего мира залихорадило от открывшихся перед ними безумных перспектив. Подиумы Лондона, Парижа, Токио с восторгом приняли новую, отнюдь не бесспорную моду. В модном мире наступил разгул гипертрофированных форм, провоцирующих цитат и прочих идей, альтернативных буржуазному шику.

Вествуд с иронией цитирует элементы моды прошлых эпох и умело использует детали исторического костюма. Корсеты, кринолины и турнюры в сочетании с металлическими молниями и современными аксессуарами становятся отличительной чертой нарядов от Вествуд: «Я находила старинные вещи и буквально распарывала их, изучая крой, старые технологии шитья. Моя задача была весьма сложной: приспособить все это к условиям современной жизни». Она изобретает складной кринолин «мини-крини», фетишистские туфли на платформе, мужской костюм, отделанный жемчугом. Все эти идеи сначала шокировали публику и критиков, а затем вновь и вновь тиражировались, вплоть до коллекций прет-а-порте.

Марка Westwood постепенно расширяется: Вивьен запускает мужскую линию, линию одежды для молодежи Red Label, сотрудничает с кино и театром, создает аксессуары и духи – словом, ее бунтарский бренд развивается по законам рынка. Эпатажный дух марка сохраняет во многом благодаря личности самой Вивьен. Бабушка модного авангарда, она поддерживает на голове огненный беспорядок и в свои далеко не юные годы продолжает шокировать публику. То приглашает Мэрлина Мэнсона для рекламной компании, то (на седьмом десятке) снимается обнаженной для обложки глянцевого журнала, то во всеуслышание заявляет, что ее духи «отвратительно воняют», и выходит замуж за своего ученика лет на тридцатиь моложе.

Как наряжается сама королева авангардной британской моды – тема отдельная. Вествуд выглядит настоящим авангардом даже на фоне собственных моделей. «Вероятно, создавая свой образ, я пытаюсь подкорректировать то, что поленилась отшлифовать природа», – признается она. Ее сумасшедшую прическу дополняют незаметный макияж и затейливый маникюр. На работу она ездит на велосипеде, а обстановка ее дома словно сохранилась со времен семидесятых: древний холодильник, пара продавленных кресел и никакого дизайн-проекта. В то же время она, выскочка без специального образования, стала профессором Высшей школы прикладного искусства в Вене, дважды завоевывала титул «Британский дизайнер года», а в 1992‑м получила орден Британской империи. Пятидесятилетняя дама‑модельер явилась за королевской наградой в Букингемский дворец, одетая вполне соответствующе моменту, а на пресс-конференции заявила, что она, между прочим, без трусов: «Ну и что тут такого? Многие женщины не носят нижнего белья». Ее марка становится все более популярной и
, того и гляди, войдет в список буржуазных ценностей нового общества потребления, невзирая на эксцентричность своей создательницы. Сегодня показы Вествуд уже не столь эпатажны, как прежде, и лишь фигура дизайнера, весело танцующей по подиуму, придает им оттенок скандальности.

ПУТЕШЕСТВИЕ, ДЛИНОЙ В ЖИЗНЬ

Вивьен ВествудАпофеозом американской моды стал Модный дом Дианы фон Фюрстенберг, чья страсть к жизни, как кажется, передается даже ее платьям. Ее судьба – нечто среднее между сказкой про Золушку и американской мечтой. Диана Нахмиас, чья родная ферма в Коннектикуте до сих пор собирает на Рождество всю семью, стала принцессой в двадцать два года. Изысканная свадьба юной американки с немецким принцем Эгоном фон Фюрстенбергом в церкви Морфон-Л’Амори собрала светскую тусовку двух континентов. Титулованная парочка jet-set окунулась в мир модных, а вынырнув, Диана создала свой собственный бренд.

Американская концепция моды и собственная страстная любовь к жизни окрасили эту одежду в яркие краски. Удобные женственные платья-рубахи или платья с запахом, придуманные Дианой в начале семидесятых, сделали ее легендой. Wrap dress (платье с запахом) называют самым сексуальным и самым универсальным в мире. А сама Диана лишь небрежно пожимала плечами: «Это удобно. Я всегда одевалась строго и удобно. Зауженная талия – исключено. У меня нет талии». Эпатаж или естественность – для Дианы нет ничего невозможного. С той же естественностью она признается в интервью глянцевым журналам, что ей не было необходимости носить лифчик, и, улыбаясь американской улыбкой, называет себя стареющей женщиной. Впрочем, это не мешает ей творить и делать бизнес в мире моды, как и бизнес не отвлекает ее от любви. Влюбившись в Алена Элкана, Диана в одночасье закрыла свой дом, бросила все и уехала в Париж. Спустя годы она вернулась в Нью-Йорк и, увидев, что ее платья пользуются спросом в винтажном магазине, решила возобновить марку, о которой все уже успели забыть. Ничего невозможного нет, и Диана отправляется на телевидение, нарядившись в новинку «от себя самой» – шелковое платье-рубаху Silk Assets – мешковатое, но изящное. В первый же день она продала Silk Assets на миллион двести тысяч долларов. Удача или гениальная прозорливость? Неважно, для победившей рак женщины нет ничего невозможного. Совсем недавно Диана вновь вышла замуж. На свадьбу Барри Дилер подарил ей двадцать шесть бриллиантовых колец – по числу тех лет, что они прожили вместе, не будучи женаты.

Модная империя Дианы растет с каждым годом, и женщины всего мира с удовольствием носят ее платья, облегающие, провоцирующие и дающие ощущение свободы. Диана играет с трендами и формами, оставаясь верна своей собственной формуле моды: комфорт плюс сексуальность.

ОГНЕГРИВАЯ СОНЯ

Как любит говорить сама мадам Рикель, история ее бренда развивается «от случайности до нелепости». Ее детство и юность никак не позволяли предположить, что мода станет для Сони бизнесом и судьбой. Больше того, в буржуазной семье будущей королевы трикотажа «говорить о тряпках» считалось неприличным. Соня и ее сестры росли в интеллигентной атмосфере, в их доме обсуждали классические концерты и оперные премьеры, были в курсе всех театральных новинок и очень много читали. Пожалуй, именно книгам мадам Рикель обязана тому независимому мышлению, которое и определило своеобразие ее стиля.

Фигура рыжеволосой Сони возникла на модном небосклоне почти случайно, благодаря серенькому свитеру, связанному на заказ и выставленному на продажу в бутике ее мужа. Соня ничего не знала о моде, понятия не имела о трендах и технике кроя. Тем не менее на обложке французского Elle оказался именно этот свитер, и его создательница, как в сказке, однажды проснулась знаменитой. С выходом первой коллекции мадам Рикель стало ясно, что безупречный вкус и отличное воспитание сослужили ей превосходную службу. Революционным изобретением Сони стало изобретение одежды, влюбленной в тело: простой, лаконичной, изысканной, порой даже швами наружу, ибо швы, прилегающие к телу, по ее мнению, «красивы, словно своды храма». Ее одежду любят иконы стиля и интеллектуалки левого берега Сены, такие как Анук Эме, Изабель Аджани, Жанна Моро, Фанни Ардан.

Каждая новая коллекция становится событием, мадам Рикель, несмотря на свой возраст, по-прежнему удивляет своих поклонниц: то хулиганскими принтами на тему «Что любит современная девушка», то изобилием вязаных помпонов, увиденных в телескоп. Для нее по-прежнему нет ничего занимательнее, чем придумывать женщину заново каждые полгода. Все технические детали вроде названия коллекции или ее темы она оставляет пресс-секретарям. Ведь настоящая женщина мыслит не словами, а образами, поэтому каждая коллекция похожа на серию картинок, из которых складывается единый образ – изящной, взбалмошной и непредсказуемой француженки, которая предпочитает черный цвет, ценит внутреннюю свободу и верит в любовь. Черный цвет стал фирменным знаком Rykiel − независимо от сезона и модных тенденций черного в коллекциях всегда предостаточно. «Этот цвет следует носить с нежностью и радостью, тогда он взвивается, словно стяг, и вы в нем великолепны», − утверждает Соня Рикель, всегда с непринужденным изяществом одетая во все черное.

Марку Sonia Rykiel знают во всем мире, год от года объемы продаж возрастают, а количество бутиков увеличивается. При этом бренд остается семейным бизнесом и не пользуется поддержками никаких финансовых монстров, в отличие от многочисленных коллег по кутюрному цеху. Сегодня дела Модного дома под чутким руководством матери-королевы ведут дочь Сони, Натали Рикель, и ее муж Симон Бернштейн. 

 
 
чулки как выбрать, с чем носить

Читать
Слушать
Thirty Seconds to Mars - This is War
Мода | Звезды | Красота и здоровье | Любовь и секс | Психология | Карьера | Дом и интерьер | Рецепты | Семья и дети | Отдых
Copyright © 2011   "Женский Петербург".   Все права защищены.